Турпоток на курорт «Красная Поляна» вырос в 2023 году на 15%. Итоговые показатели за 2023 год, по прогнозам директора этого курорта, достигнут значений в 1,3 млн туристов. О росте спроса заявили и в другом объекте, находящемся под управлением группы компаний «Мантера» – «Сочи парке». Турпоток туда в 2023 году превысил 1,2 млн гостей.
«Красная Поляна» ежегодно фиксирует рост турпотока. Этот год не стал для курорта исключением. Выступая на московском совместном заседании Министерства экономического развития и группы компаний «Мантера», посвященном развитию событийного туризма в России, Анастасия Молочкова, директор по продажам курорта «Красная Поляна», сообщила, что по предварительным оценкам, по итогам 2023 года турпоток на курорт достигнет отметки в 1,3 млн туристов. Уже сейчас прирост объемов турпотока год к году составляет 15%.
Позитивную динамику спроса директор по продажам объясняет, в том числе, всесторонним развитием курорта, как в плане инфраструктуры, так и в плане событийных предложений для туристов.
СОБЫТИЙНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ «КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ» ПРИВЛЕКАЮТ БОЛЕЕ 100 ТЫС. ЧЕЛОВЕК ЕЖЕГОДНО
Предложения курорта рассчитаны на совершенно разные категории путешественников. Турпродукты постоянно совершенствуется. На курорте большое внимание уделяется спорту и SPA, красоте, комфорту, еде. Так, в 50 ресторанах курорта представлены блюда 20 кухонь мира, на курорте работают отели разных категорий, общий номерной фонд – 2895 комнат.
«В этом году мы стали первым курортом, который запустил собственную программу лояльности. С июля в ней зарегистрировались уже 190 тыс. человек. И эта цифра растет», – рассказала Анастасия Молочкова.
Свой вклад в общий турпоток курорта «Красная Поляна» вносит и событийный туризм, MICE. Различные развлекательные и деловые мероприятия курорта посещают более 100 тыс. человек ежегодно.
Например, Global Event Forum в этом году принял более 1000 участников. Для этого мероприятия полностью закрывалась зона Поляна 960. Детский образовательный форум, уже три года проходящий на «Красной Поляне», посещают более 3 тыс. человек ежегодно. А крупневший в России летний сноупарк, открытый с середины июня до середины июля, ежегодно посещают более 1000 гостей, включая 100 детей.
Выручка от событийных мероприятий на курорте, по словам Анастасии Молочковой, выросла в 1,5 раза к прошлому году и составляет полмиллиарда рублей.
Нравится гостям «Красной поляны» и игорная зона курорта. За 8 лет с момента начала работы ее посетили 4 389 140 гостей, из них 430 тыс. иностранных гостей.
«СОЧИ ПАРК» В 2023 ГОДУ ПОСЕТИЛИ БОЛЕЕ 1,3 МЛН ТУРИСТОВ
О позитивном влиянии на турпоток активного событийного календаря говорила на мероприятии и директор по маркетингу и продажам «Сочи Парка» Юлия Горбачева.
За практически 10 лет своего существования, с 2014 года, тематический парк развлечений в Сочи превратился из парка, активно работающего только в летнем сезоне, во всесезонный парк всевозможных развлечений и стал для многих туристов отдельным стимулом приехать на курорт.
«Мы разрабатываем собственные программы и шоу, а также приглашаем ведущих актеров и музыкантов. Уже три года в нашем парке проходят ледовые шоу Татьяны Навки, а артисты цирка Никулина специально для «Сочи парк» разработали уникальные программы. Осенью у нас проходит тематический фестиваль – день рождения Бабы Яги. Он пользуется огромной популярностью. Такой, что многие туристы специально едут в Сочи, чтобы принять в нем участие. В следующем году, в апреле, мы впервые запускаем эко-фестиваль. Ожидаем, что его посетят порядка 90 тыс. гостей. И это только вершина айсберга в плане доступных развлечений. Есть еще и аттракционы, не имеющих аналогов в России, и мастер-классы и многое другое», – рассказала Юлия Горбачева.
Креативный подход к развитию «Сочи парка» приносит свои плоды. В 2023 году в «высоком сезоне», который длился с 1 июня по 30 сентября, парк посетили 1,2 млн гостей. В новогодний период, длившийся с 22 декабря по 12 января в «Сочи парке» побывали 61 тыс. человек, из них 10 тыс. в новогоднюю ночь. В период с 12 февраля по 12 марта, именуемого в парке «Сезоном любви» – 80 тыс. гостей.
В 2024 году, по словам Юлии Горбачевой, сезон в парке начнется раньше – с 1 мая и продлится до сентября.
«Да, мы расширяем границы сезона. На самом же деле, границы давно размыты. К нам приезжают круглый год. Отели, с которыми мы сотрудничаем, говорят о хорошей загрузке в межсезонье, в том числе за счет туристов, приезжающих с целью посетить «Сочи Парк». Мы сотрудничаем с отелями в разных форматах. Например, в отеле «Богатырь» в проживание уже включены билеты в «Сочи парк», недавно такая опция появилась и для гостей «Сочи парк отеля». Некоторые отели представляют своим гостям скидку на посещение «Сочи парка». Безусловно, такое сотрудничество оказывает позитивное влияние и на бизнес процессы парка, и на экономику отелей», – подчеркнула Юлия Горбачева.
Александра Полянская