Компании поделились статистикой.
Несмотря на падение спроса на Египет, он остался в тройке самых востребованных направлений на Новый год, хотя и отстает от лидера — России, почти вдвое. А самый активный рост спроса на праздники демонстрирует Таиланд. Такими данными поделились с редакцией Profi.Travel в компании «Слетать.ру» и объединенной сети ТБГ и «Горячие туры».
Специалисты проанализировали брони с датами заезда с 29 декабря по 3 января и выявили топ-5 направлений, наиболее востребованных у российских туристов для отдыха на Новый год.
Большинство приняло решение провести новогодние праздники в одном из регионов России — таких 33%. На втором месте — Египет с долей 17% от общих продаж. По мнению экспертов, на падение спроса на Хургаду и Шарм-эль-Шейх больше всего повлиял палестино-израильский конфликт. И хотя сами курорты на Красном море он никак не затрагивает, негативный информационный фон заставляет туристов делать выбор в пользу других стран.
Третье место — у Объединенных Арабских Эмиратов. Направление прочно удерживается в числе лидеров за счет большого объема перевозки и достаточно приемлемых цен.
На четвертом месте по популярности на Новый год — Турция (12% всех продаж), а в спину ей дышит Таиланд (11%). В компании «Слетать.ру» отмечают, что темпы роста спроса на Таиланд — одни из самых высоких. По сравнению с прошлогодними показателями, страна стала популярнее на 22%.
Такими же наблюдениями поделились и в объединенной сети ТБГ и «Горячие туры»: по их данным, доля Таиланда в общем объеме продаж увеличилась на 14% относительно цифр за 2022 год. Как прокомментировали в управляющей компании сети, причина в том, что в прошлом году направление только в октябре открылось для туристов, перевозки тогда было крайне мало, а цены на нее в результате оказались заоблачными. Кроме того, тогда еще были открыты далеко не все отели, которые вновь принимают гостей сейчас.
Там также отметили рост спроса на Шри-Ланку — вероятно, за счет многочисленных акций отельеров, которые позволили туроператорам снизить цены даже на новогодние туры.
А падение продаж в объединенной сети отмечают, кроме Египта, еще и по Турции. Причина — та же, что и летом: резкий рост цен на объекты, аналоги которых на более дальних направлениях можно найти по той же цене или дешевле.
В группе компаний «Слетать» добавили, что в этом году на конъюнктуру спроса на Новый год повлияло также появление продаж туров в Китай, Сингапур, Бахрейн и на Маврикий.