РЖД начислит своим клиентам бонусы как компенсацию
Пассажиры поезда Самара – Санкт-Петербург, ехавшие 13 часов без отопления в 30-градусный мороз, в качестве компенсации получат от Федеральной пассажирской компании бонусы. Об этом пишет РБК со ссылкой на дочернюю организацию РЖД.
Каждому пассажиру вагона № 15 поезда 047 начислят по 7 тыс. так называемых е-баллов бонусной программы РЖД. В компании уточнили, что вагон все-таки отапливался, тем не менее температурные нормы были нарушены.
Состав отправился из Самары в 23:35 по местному времени. Несмотря на то что 15-й вагон не отапливался, по словам людей, пледов им не давали, горячих напитков тоже. Начальник поезда не отрицал существование проблемы, но помочь ничем не смог. Пассажиры пробовали пересесть в другие вагоны, но им не разрешили. Просили чай – безуспешно.
Люди пытались дозвониться в call-центр РЖД, но это удалось сделать только утром: связи не было почти всю дорогу.
По словам пассажиров, только в 7 часов утра, когда поезд уже проехал две трети пути и прибыл на станцию Бологое, тепло включили, но в вагоне по-прежнему «сохранялась мерзлота».
Подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома» высчитали, что 7 тыс. баллов примерно равны стоимости билета по маршруту Саратов – Москва. Один из читателей пишет, что регулярно ездит в холодных электричках на работу и никаких бонусов пассажирам не платят.
В то же время многие считают, что замена неравноценна: если люди редко ездят поездом, их, скорее, устроила бы денежная, а не бонусная компенсация.
Туристы предполагают, что, скорее всего, РЖД не хватает вагонов из-за возросшего пассажиропотока в праздничные дни: «Достали все вагоны, в том числе и старье. В составах по 25–26 вагонов, и все битком».
По их мнению, «холодные» вагоны не должны перевозить пассажиров. «Почему самолет с неисправным кондиционером или туалетом снимают с рейса, а вагон со сломанной системой отопления выходит на маршрут?»
Ранее в РЖД сообщили, что бонусные баллы в качестве компенсации ущерба за пережитые неудобства получат пассажиры поездов, застрявших 4 января в «пробке» на Южно-Уральской железной дороге.
Людям тогда тоже пришлось несколько часов мерзнуть из-за отсутствия отопления. В поезде Адлер – Нижневартовск ситуация была близка к критической: в вагонах выключили свет, система отопления не справлялась, питьевая вода у проводников закончилась, не работали туалеты. В поезде было много людей с детьми.