Отдых за границей: в новогодние каникулы у некоторых туристов сократились туры из-за корректировок в расписании авиарейсов

Можно ли компенсировать недополученные часы отдыха?

По окончании новогодних каникул в редакцию TourDom.ru стали поступать сообщения от туристов, чей отдых за границей сократился из-за корректировки туроператорами расписания чартерных авиарейсов. Люди интересуются, могут ли они рассчитывать на компенсации.

Вот лишь один из примеров. Обратный вылет на 8 января из Антальи в Москву целенаправленно бронировался на вечер, притом что предлагалась альтернатива между вечерним и утренним рейсами. Более того, тур с возвращением вечером стоил дороже – 150 тыс. руб. на двоих, а не 108 тыс. Однако туристов пересадили на утренний рейс. «Потерян день отдыха, а ведь продолжительность тура и так была всего неделя», – не скрывает раздражения автор обращения. Онлайн-турагентство от решения проблемы самоустранилось. В ответе службы поддержки на претензию говорится: «Вы летите чартерным рейсом. Это значит, что аэропорты, время вылета/прилета, авиакомпании и номера рейсов могут меняться. Таковы правила чартерной перевозки. После подтверждения бронирования туроператор имеет право посадить вас на любой свободный рейс».

Как поясняет юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская, формально время отдыха измеряется днями (ночами), а не часами. Фиксируются даты начала и окончания тура, а конкретное время вылета указывается в перевозочных документах. Если продолжительность тура в днях не была изменена туроператором, то считается, что убытков туристу не причинено. А вот если изменились даты вылета/прилета, из-за чего, например, потеряны сутки отдыха, турист может требовать компенсации. Это правило действует даже в том случае, когда время вылета изначально указано в договоре, а затем корректируется – права туриста не считаются нарушенными.

Однако, что касается приведенного нами случая, когда туры с разным временем вылета отличались по цене, юрист считает: у туристов есть шансы добиться компенсации. Обращаться с претензией нужно к туроператору, так как изменения в полетном расписании произошли по его инициативе. К требованию о денежном возмещении необходимо приложить скрины, подтверждающие, по какой стоимости предлагались турпакеты с утренним и вечерним рейсами.    

Корректировки расписания чартерных рейсов, начиная с январских дат, начались у нескольких крупных туроператоров еще накануне Нового года. Прежде всего они коснулись египетского направления. Некоторые турагенты сетовали, что их не всегда предупреждали об изменениях графика вылетов и, соответственно, сокращении продолжительности отдыха туристов.