Проблема вроде бы решена, но завтрашний перелет опять пройдет через Дубаи.
Как сообщают источники, «Аэрофлоту» наконец удалось решить проблему с рейсами на Маврикий. Несмотря на то, что они были заявлены как прямые, туда нацперевозчик летел с техпосадкой в Дубае, обратно — на Сейшелах. Это увеличивало время полета на 1,5 — 2 часа и вызывало серьезное недовольство пассажиров, которых оповещали об изменении маршрута только накануне.
В отрасли с первого дня программы, 23 декабря, когда выяснилось, что рейсы нацперевозчика не такие уж прямые, обсуждали причины технической посадки. Самой распространенной версией была нестандартная комплектация Boeing 777-300ER у «Аэрофлота» — с уменьшенными топливными баками, из-за которых, как предполагалось, топлива могло не хватить.
Однако, по словам источников, это связано с тем, что боинги перевозчика отказывались заправлять наземные службы аэропорта Порт-Луи, опасаясь санкций. Напомним, эти борта включены в санкционный список Минторга США, запрещающий любое наземное обслуживание этих самолетов. Как напоминают эксперты, аналогичная проблема была прошлым летом и в Турции, и ее удалось решить. Поэтому есть вероятность, что «Аэрофлот», действительно, договорится с наземными службами аэропорта на Маврикии.
Тем не менее завтрашний рейс SU246 все равно полетит из Москвы с дозаправкой в Дубае — пассажиры уже начали получать уведомления о техпосадке. Впрочем, как пояснил источник в авиакомпании, это просто перестраховка: в первый раз решено посмотреть, как выполняются договоренности со стороны Маврикия.
«Информация о договоренностях с Маврикием вселяет оптимизм, — говорит гендиректор туроператора «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов. — Но поскольку сообщения о том, как будет выполнен полет, приходят нам накануне, мы понимаем, что руководство перевозчика находится в постоянном переговорном процессе. Поэтому предлагаю дождаться первого фактически прямого перелета».