СВЯЗАННЫЕ ОБЩИМ СМЫСЛОМ – СПОРТ И ТУРИЗМ

На выставке-форуме «Россия» на ВДНХ 21 января интересно сопрягали туризм со спортом.

Вопрос на пленарной сессии «Спорт и туризм. Синергия развития» ставился так: как превратить спортивные объекты в места активного отдыха туристов?

Крупные спортивные события притягивают туристов как магнит – отметил Максим Решетников, министр экономического развития России.

Например, горнолыжный курорт «Эльбрус» изначально создавали для спортсменов. А сейчас здесь готовят новые трассы для более спокойного катания и строят гостиницы. Курорт останется спортивным, но отлично подойдет и для семейного отдыха.

Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко обратил внимание на своего рода «магию цифр» – в 2023 году по России путешествовали 75 млн туристов. Это почти столько же, сколько занимающихся спортом россиян: 77 млн человек.

«Спортсооружения становятся точками притяжения для крупных событийных мероприятий и драйверами развития массового туризма, а объекты туринфраструктуры становятся местами для проведения спортивных сборов», – добавил он.

Спорт и туризм настолько связаны, что даже буквы, с которых начинаются эти слова, стоят рядом в алфавите – в свой черед заметил глава Минспорта Олег Матыцин.

«Проведение спортивных мероприятий повышает туристический имидж регионов и становится импульсом для будущих инвестиций, помогает развитию местной экономики и вовлечению бизнеса», – продолжил он.

Интересно, что тему возможной крепкой и устойчивой связи спорта, туризма и гостеприимства поднимала еще два года назад Дарья Пуйто, представитель компании Libra Hospitality.

«Когда речь идет о федерациях, то в их числе не только федерации олимпийских видов спорта, но и шашек, шахмат, пейнтбола, стрельбы из арбалета, рукопашного боя и многие другие. Все они регулярно организуют старты и турниры с большим числом участников», – говорил она (см. публикацию на Hotelier.pro). И зачастую им нужны номера для размещения, конференц-залы для заеданий судейских комиссий и др.

Активную ставку на спорт делают в Саудовской Аравии (опыт которой может быть очень полезен для России) – королевство вкладывает большие средства в спортивный туризм. Эти инвестиции направлены на привлечение мировой аудитории и развитие туризма. Официальные лица Саудовской Аравии заявили, что одной из целей Vision 2030 является превращение страны в региональный центр крупных спортивных мероприятий. В отчете Ernst & Young говорится, что к 2024 году стоимость индустрии спортивных мероприятий в Саудовской Аравии вырастет с $2,1 млрд. до примерно $3,3 млрд. (см. публикацию «Цель – одна, лодки – разные»).

Так что в России совершенно верно поднимается вопрос о связи спорта и туризма и спорте как драйвере развития туризма.

Массовый спорт активно культивировался в СССР и даже был во многом обязательным делом для населения. После распада страны спорт стал сугубо добровольным занятием. Мода на добровольный массовый спорт в России началась с фитнес-бума 1980-х годов. С того времени стартовала «спортификация» различных сторон жизни. Видя популярность занятий спортом, в эту сферу устремился и бизнес.

«К профессионалам следует добавить большую когорту спортсменов-любителей, для которых организуются как старты, так и сборы / кэмпы», – говорит соорганизатор панельной дискуссии на выставке ПИР-2022 Николай Погорелов, к. э. н., директор медиакомпании и цифровой студии TOHOLOGY, специализирующейся на гостиничном бизнесе, спортивном и событийном туризме.

Отельеры могут задать себе такие вопросы:

  • Что необходимо для приема «спортивных туристов» и «туристов от спорта» на территории моего объекта гостеприимства?
  • Как отельеру правильно работать с профессиональным спортом?
  • Каков инвестиционный потенциал КСР, способных принимать спортсменов и массового туриста?
  • Как повысить капитализацию действующего гостиничного объекта за счет дополнительных инвестиций в спортивную инфраструктуру?

«Доход гостиниц от спортивного сегмента на первый взгляд может показаться несущественным по сравнению с иными источниками, однако в течение года он в состоянии сложиться во внушительную сумму, внося значимый вклад в суммарный бюджет и обеспечивая загрузку, в том числе, в несезон, – замечает Николай Погорелов. – Для гостей спортивные и оздоровительные объекты нередко становятся одной из целей поездки или аргументом задержаться в отеле подольше. Если же спортивная специализация не подходит для уже действующего предприятия гостеприимства, она может появиться благодаря строительству дополнительной инфраструктуры – возведению модульных спортивных центров или открытых площадок».

Кстати, тренд на оздоровление без санкура, на тренировки вместо процедур вполне устойчив (см. публикацию «НА МЕСТО В «ТОПЧИКЕ» ПРЕТЕНДУЮТ «ФИТНЕСТЕЛИ»).

Интересно отметить, что появилась информация о том, что в Солнечногорске (Московская область) построят гостиницу со спортивным залом. Гостиничные номера (на 100 человек) будут располагаться на втором этаже (над спортивным залом). Тренд?

Это авторский материал. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.