Единственный заявленный к вводу в эксплуатацию в текущем году – объект откроется под брендом Domina. Остальные заявленные проекты – апарты
Аналитики рассказали, что в северной столице практически перестали строиться новые гостиницы. В 2024-м, как ожидается, распахнет двери лишь один – “DOMINA Пулково Отель и Апартаменты”. Да и тот, как можно видеть, – “гибридный” объект с апартаментами. Апарт-комплексы как раз и теснят “традиционные” средства размещения по полной программе: их-то открывается все больше. Тем более что приезжие как раз выбирают чаще всего именно апартаменты.
Причем турпоток-то в Санкт-Петербург продолжает расти, только в прошлом году он увеличился на 10%: до 9,4 млн человек. Что близко к показателю рекордного 2019 года (тогда было зафиксировано 10,4 миллиона путешественников, посетивших мегаполис). Однако структура турпотока стала другой, что отразилось и на гостиничном бизнесе, отмечает операционный директор департамента стратегического консалтинга Nikoliers Игорь Кокорев: “Изменилось соотношение внешнего и внутреннего туризма в пользу внутреннего, что сказалось на разных сегментах рынка по–разному — больше пострадали объекты верхнего ценового сегмента, которые в целом являются более привлекательными для создания форматных гостиниц”.
На данный момент, по оценкам NF Group, в северной столице функционирует 114 отелей общим номерным фондом 15 тысяч номеров. Самый широко представленный сегмент – 4* (66%), далее идет сегмент 5*: 23%.
Строить апарт-комплексы финансово проще – девелопер апарт–отеля привлекает проектное финансирование в полном объеме и затем продаёт каждый отдельный апартамент. Возврат кредитных средств на строительство происходит относительно быстро, и апарт–комплекс под вывеской “апарт-отеля” намного быстрее выходит на так называемую чистую прибыль от сервисной эксплуатации.
Пандемия сильно отбросила строительство “традиционных” средств размещения назад, тогда как апарт-комплексы продолжали строиться практически без заминок. И сейчас, сетует Сергей Софронов, они занимают долю все больше и больше на рынке гостеприимства – именно в плане количества ночевок туристов. Например, по итогам 2023 года средняя загрузка апартаментов в Петербурге выросла до 79,2% (в 2022 году было 70,1%). У классических отелей этот показатель составил 63,4%.