Каковы дальнейшие перспективы попавшего под санкции перевозчика
Сегодня и завтра, 31 марта, туристов, которых должна была доставлять из Москвы на египетский курорт Шарм-эль-Шейх авиакомпания Southwind, в Египет повезет другой авиаперевозчик – AZUR air. Такая договоренность, по нашей информации, достигнута туроператорами – заказчиками перелетов Southwind.
Напомним, вчера сначала Финляндия, а затем и другие страны ЕС обвинили турецкую авиакомпанию в том, что она якобы связана с Россией, и запретили ей летать над Европой. Лайнеру Southwind, который выполняет полетную программу по маршруту Москва – Шарм-эль-Шейх за египетского перевозчика Air Cairo, 29 марта пришлось срочно менять маршрут из Египта в российскую столицу. Рейс отправился со значительной задержкой только сегодня утром. Самолету пришлось делать большой крюк, огибая Черное море с востока.
Что касается дальнейших перспектив, то на сегодня известно лишь о том, что туроператору Pegas пришлось отказаться от заявленной на летний сезон чартерной программы из Калининграда в Анталью (Турция). Она должна была выполняться как раз на бортах Southwind. Гендиректор компании Анна Подгорная пояснила, что калининградским туристам, уже купившим туры, в качестве альтернативы предложат вылеты в Турцию из Санкт-Петербурга или Москвы либо вернут деньги тем, кого не устраивает такой вариант.
Как считают специалисты в области авиации, себестоимость рейсов из Калининграда в Анталью без пролета над Европой может оказаться чрезмерно высокой. Однако, что касается Москвы и многих других российских городов, то ничто не мешает Southwind летать теми же маршрутами, что и российские авиакомпании. «Это связано с чуть большими издержками, но не фатально для экономики перевозчика», – полагает главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.
Остается дождаться, какое решение о дальнейших полетных планах из России примут в Southwind.