Avito официально вышел на рынок бронирования отелей

Уже к осени на платформе планируют представить средства размещения в широком ассортименте. Но этим перечень туристических услуг не ограничится

Один из самых известных маркетплейсов в РФ – Avito – планомерно расширяет перечень своих услуг. Раньше туда добавился поиск работы (и сотрудников), а теперь открывается сервис бронирования отелей “Авито Путешествия”. Взаимодействие с объектами недвижимости для Avito не в новинку: на сайте уже много лет предлагаются в аренду квартиры, комнаты и даже койко-места, а также номера предлагают многие отели. Однако, судя по всему, “дополнительный” профиль может стать одним из “основных”. О деталях рассказали в АТОР, пояснив, что раздел сайта “Путешествия” добавился на портал Avito 8 апреля. И поставщикам услуг (гостиницам), и клиентам (туристам) сулят очень выгодные условия. 

По понятным причинам сервис “Путешествия” как бы “сел” на платформу аренды недвижимости. Можно предположить, что определенный успех при грамотном позиционировании у Avito будет, поскольку аудитория наработана внушительная. Впрочем, как сообщается в публикации, на данный момент выбрать именно “официальное” средства размещения не предоставляется возможным: предлагаются лишь квартиры и комнаты. Гостиницы появятся к осени. Зато запланировано и предоставление самых разнообразных услуг туристического профиля: помимо проживания в гостиницах, это и пакетные туры, и экскурсии, и даже отдельная покупка авиабилетов. 

Правда, пока не очень понятно, как поставщикам услуг, среди которых могут быть и частные лица, предстоит доказывать качество своих сервисов: “довольно типичный случай – на странице одновременно предлагаются детская одежда, две кастрюли и семидневный экскурсионный тур”.  Ситуацию резюмировал вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора “Дельфин” Сергей Ромашкин, подчеркнув, что у Avito есть пул лояльных клиентов, которые верят в безопасность сделок при посредничестве этой платформы. Прокомментировав: “Рано или поздно все будут продавать всё”. Эксперт полагает, что некоторую долю туристического – да и отельного, в смысле клиентуры – рынка Avito “откусит”, но вряд ли слишком большую. Тот же прогноз, кстати, не так давно давали и WIldberries как туристическому маркетплейсу. “Выживут сильнейшие сервисы. И те, кто даст лучшую цену. А кто именно – время покажет”, –  поясняет Сергей Ромашкин.

Остается открытым вопрос регулирования предоставляемых не пойми кем – и не пойми как – услуг на платформе, с учетом колоссального количества физлиц как “исполнителей”. Ведь потребуется огромная работа по корректному информированию, отслеживанию соответствия нормативам и т.д., и это даже без учета технических вопросов – корректности бронирования через платформу Avito, проплат и т.д. Чеки, опять же. Как обоснованно подчеркнули игроки туристического рынка, “…существующее сегодня правовое поле защищает клиентов сервисов от мошеннических схем и действий. И все новые игроки рынка должны работать в рамках законодательства для обеспечения безопасности пользователей”. Так что вопрос, скорее, не в Avito как таковом, а в унификации регламентирования работы агрегаторов – и мега-агрегаторов – в интернет-поле РФ.