RevPAR в отелях Москвы вырос на 56%

Обусловлено это во многом ростом турпотока: +25% к первым месяцам прошлого года

Показатель доходности на номер в московских качественных средствах размещения с января по март 2024 года вырос сразу на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 7,1 тысяч рублей. уточняют в IBC Real Estate Это обусловлено как увеличением загрузки объектов (+7%), так и ростом средней цены на номер (+40%, по сравнению с 1 кварталом прошлого года).

“Подтолкнул” положительную динамику и рост туристического потока в Москву: в значительной степени благодаря внутреннему туризму, только в январе-феврале 2024 года он увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 3 млн турпоездок. 

Примечательно, что наиболее высокий рост доходности на номер в гостиницах Москвы наблюдается в люксовом сегменте: за январь-март – 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 16,6 тысяч руб. Заполняемость столичных средств размещения такого класса в январе-марте 2024 года увеличилась на 21% относительно этого же периода предыдущего года и составила отдельно по “люксу” 58%. Также в самых дорогих гостиницах Москвы увеличилась и стоимость проживания: средняя цена на номер составила более 28 тыс. рублей (+20%).

Детали тут:

RevPAR в отелях Москвы вырос на 56%

Динамика показателя доходности на номер в гостиницах Москвы по сегментам, январь-март 2022-2024

RevPAR в отелях Москвы вырос на 56%

Уточним, что люксовый сегмент составляет незначительную часть от общего объема качественных гостиничных объектов РФ. Номерной фонд преимущественно представлен в 2 городах – Москве и Санкт-Петербурге (в совокупности более 3 тыс. номеров). В столице этот сегмент насчитывает 9 объектов общим номерным фондом в 1909 номеров, на которые приходится 6,6% от совокупного номерного фонда качественных гостиничных объектов города. Из “новинок” – в первом квартале 2024 года в Москве открылся Stella Di Mosca на 65 номеров.

“Значительный рост доходности на номер качественных гостиниц‎, который связан не только с повышением тарифов, но и с загрузкой объектов, говорит о сохранении лидирующих позиций Москвы как наиболее популярного города для российских и иностранных туристов. Рост индикатора в люксовом сегменте подтверждает тенденцию на трансформацию потребительских привычек населения и желание путешествовать внутри страны с высоким комфортом”, – отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.