Отели, маршруты, музеи и неповторимая атмосфера. Информационная кампания «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!» продолжается

Северная столица – один из лидеров в России по темпам восстановления турпотока. В 2023 году количество прибытий увеличилось на 16%. Несмотря на этот заслуженный успех, город не снижает оборотов в продвижении своего туристского потенциала.

Турпоток в город на Неве восстанавливается примерно вдвое быстрее, чем в большинство других туристических центров страны. Петербург посетило 9,4 млн человек, что почти соответствует допандемийному уровню. 86% гостей сообщили, что довольны поездкой в Петербург – это один из самых высоких показателей в стране.

Один из драйверов такого эффективного восстановления туротрасли города – масштабная информационная кампания «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!», которую проводит совместно с представителями сферы гостеприимства Городское туристско-информационное бюро Комитета по развитию туризма. По оценкам АТОР, в 2023 году эта кампания стала лучшей в России.

Кроме того, Петербург первым из отечественных мегаполисов получил сразу два национальных туристских маршрута. Этот статус был присвоен маршрутам «Петербург. Петр. От первого камня до небоскреба» и «Санкт Петербург. Новая география».

Их методологические карты были названы аттестационной комиссией Министерства экономического развития эталонным. Такое признание – это еще одно подтверждение того, что развитие туризма Петербурга идет в нужном направлении.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В САНКТ ПЕТЕРБУРГ!» ПРОДОЛЖАЕТСЯ

В гостеприимном городе любой турист может построить программу пребывания в соответствии с собственными интересами и возможностями. О том, чем заняться в Петербурге в любом сезоне, о классических и новых программах представители туроператоров, отелей, музеев и других туристических объектов города рассказывают в ходе выездных презентаций «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!».

При выборе направлений для представления туристического потенциала Петербурга учитывается комплекс факторов – наличие удобного транспортного сообщения, численность населения и его мобильность, заинтересованность потенциальных партнеров в сотрудничестве.

График выездных презентаций и ознакомительных визитов в рамках масштабной кампании «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!» опубликован на официальном городском туристском портале Visit Petersburg. Это помогает представителям индустрии гостеприимства города на Неве планировать свою маркетинговую активность на интересных им рынках.

СОВРЕМЕННЫЙ ФОРМАТ И МНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Серия презентационных мероприятий «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!» с успехом прошла с 22 по 25 апреля в городах Серебряного ожерелья России – Череповце, Вологде, Архангельске и Мурманске. О своих предложениях турбизнесу Северо-Запада рассказали представители туроператоров, отелей, музеев, транспортных компаний. В ходе презентаций было уделено внимание предложениям для семей с детьми, что особенно важно в Год семьи.

Отели, маршруты, музеи и неповторимая атмосфера. Информационная кампания «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!» продолжается

Роуд-шоу Санкт-Петербурга для регионов СЗФО. Фото: правительство Санкт-Петербурга

Во время роуд-шоу представители Северной столицы провели около двух тысяч встреч с региональными коллегами. По оценкам петербургского турбизнеса, благодаря таким интенсивным коммуникациям удалось наладить отношения с партнерами и понять больше о том, что интересно туристам из других регионов.

«Потенциальная эффективность особенно была заметна на рабочих встречах: обсуждение было вдумчивым, конструктивным и деловым», – подчеркивает генеральный директор музея-макета «Петровская Акватория» Алексей Струк.

Мероприятием остались довольны и региональные туроператоры. Они отметили современный формат подачи информации, интересные презентации и множество полезных рекомендаций для планирования путешествий в Санкт-Петербург.

КИТАЙСКИМ ТУРИСТАМ ИНТЕРЕСНЫ ОТЕЛИ ВО ДВОРЦАХ И ЭКСКУРСИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯ

Китай входит в перечень приоритетных стран с точки зрения развития въездного туризма в Россию. Поэтому неслучайно, что серия выездных зарубежных мероприятий Санкт-Петербурга в 2024 году стартовала именно в городах КНР.

Роуд-шоу «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!» прошло с 7 по 11 мая в крупнейших городах Китая – Шанхае, Пекине и Чэнду – и привлекло внимание большого количества представителей местных туркомпаний. Было проведено около 3,5 тысяч деловых встреч.

Для работы с китайским рынком петербургские компании обновляют и расширяют программы маршрутов, предлагая разные варианты поездок. Наряду с классическими программами, с которыми китайский турбизнес уже знаком, гостям предложат самые популярные объекты новой туристской географии – например, Кронштадт с музейно-историческим парком «Остров фортов» и Музеем военно-морской славы.

Как оказалось, китайской аудитории интересен и промышленный туризм. Например, экскурсии на Императорский фарфоровый завод.

Отели, маршруты, музеи и неповторимая атмосфера. Информационная кампания «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!» продолжается

Презентация Петербурга для турбизнеса Китая. Фото: правительство Санкт-Петербурга

«Китай славится своим фарфором, и нам было бы интересно побывать на петербургском производстве. Китайцы готовы ездить в Петербург, иногда совмещая такие путешествия с посещением Москвы. При этом обычно в столице они проводят два-три дня, а в Петербурге просят времени побольше, чтобы насладиться атмосферой города», – рассказал Хуан Вэй, коммерческий директор туркомпании из Шанхая.

Представители турбизнеса Китая также отмечают высокий уровень сервиса в городе на Неве, разнообразие отельного предложения, в том числе возможность размещения в гостинцах, расположенных в исторических особняках. По итогам роуд-шоу многие китайские туроператоры заявили о готовности отправлять группы в Санкт-Петербург уже этим летом.

ГОСТЕПРИИМНЫЙ ПЕТЕРБУРГ ОТВЕЧАЕТ ЗАПРОСАМ ТУРИСТОВ

Гостеприимный Петербург отвечает запросам современных путешественников. В Северной столице есть все: развитая инфраструктура, насыщенная экскурсионная программа, музеи, театры, дворцово-парковые ансамбли, креативная гастрономия, яркий событийный календарь и многое другое.

Поэтому необходимо наращивать деловые связи и контакты, развивая рынок гостеприимства дальше, привлекая внутренних и иностранных туристов.

Елена Мягкова