Доходы отелей края поднялись на четверть в первом квартале 2024 года в сравнении с тем же периодом 2023-го. Спрос есть, осталось определиться, в какие объекты вкладываться для расширения номерного фонда
Краснодарский край набирает обороты: качественные отели – это без учета мини-отелей, гостевых домов и прочих “представителей” сегмента малого бизнеса – за январь-март заработали почти 21,9 миллиард рублей. Что сразу на 25,5% больше чем, за первые три месяца 2023 года. В целом доходы гостиниц и подобных средств размещения, уточняют СМИ со ссылкой на Краснодарстат, поднялись на 24,3% и достигли 14,3 млрд рублей. Что касается показателя “год к году”, то это +14,1%, и всего 112 миллиардов рублей. Конкретно на гостиницы пришлось в 2023 году 53,8 млрд рублей, что на 23,7% выше, чем в 2022-м.
В итоге Краснодарский край занял первое место среди регионов РФ по доходам отелей и гостиниц, а также третье место по динамике роста этого показателя, после Москвы (+45%, 22,5 млрд рублей) и Санкт-Петербурга (+24%, 7,8 млрд рублей). Только с начала года, пишет РБК Краснодар, на здешних курортах побывали почти 3 миллиона туристов, из них больше половины выбрали Сочи, по 0,3 миллиона – Геленджик и Анапу.
Тем не менее, работ – непочатый край: оптимизация (читаем – сокращение) расходов. Приходится бороться и с “призраками” – гостиницы бывших международных брендов лишились “громких” вывесок, а на новые названия туристы не всегда положительно реагируют. Или же просто не узнают эти отели на сайтах при бронировании, без дополнительных пояснений. Так что перед управляющими компаниями стоит задача занять если не ту же, то хотя бы близкую нишу.
Что касается развития сегмента – по мнению экспертов, имеет смысл вкладываться в реновацию санаторно-курортной базы: опыт и оборудование там есть, так что нужно “причесать” дизайн и расширить ассортимент предлагаемых гостям программ – спа, аюрведа, йога, авторские детокс-комплексы и т.д. А также привлекать российских туроператоров, чтобы те помогали заполнять номерной фонд.