Cтало известно, какие именно услуги на “все включено” востребованы на российских курортах, и каковы тренды спроса на сервисы в нынешнем летнем сезоне
Поскольку российский ГОСТ относительно формата all inclusive и тем более ultra all inclusive – “теоретический”, то есть носит рекомендательный характер, отельерам приходится на практике выяснять, что нужно (и что следует предлагать) нашим соотечественникам на отдыхе по обоим этим форматам – от нюансов наполнения номеров до анимации. Собранными данными делится Национальный туроператор Алеан, который к тому же уточнил, какие именно нюансы способны сподвигнуть россиян забронировать тур в отеле подороже.
Тем более что в нынешнем сезоне действительно все чаще семьи, особенно с несколькими детьми, отдают предпочтение ultra all inclusive: спрос на это в преддверии летнего сезона вырос на 50%. И максимум сервисов для подрастающего поколения – как по количеству, так и по продолжительности “занятости” – крайне востребован: например, сеть курортов Alean Family, работающая как раз в формате UAI, cледуя запросам, в 2024 году увеличила время работы детских клубов до 13 часов в сутки: с 10:00 до 23:00.
Если сравнивать пакеты AI и UAI, то можно взять на вооружение следующие отличия “российского формата”:
– комплектации номеров: наполнение мини-бара, наличие халатов, гладильной доски с утюгом, чайно-кофейная станция, комплимент при заезде. В UAI все это есть, в AI – опционально;
– количество позиций в меню шведской линии, детского меню, наличие вегетарианского и диетического ЗОЖ питания;
– алкоголь: AI – местное производство, UAI – наличие импортных позиций;
– ассортимент предлагаемых напитков;
– количество станций промежуточного питания, разнообразие их меню и продолжительность работы этих “точек”;
– количество анимационных мероприятий в течение дня для взрослых и детей, наличие вечерних шоу с приглашенными артистами;
– бассейны и ассортимент оздоровительных и спа-процедур. Так, например, крытый бассейн как правило есть в отелях 4-5* UAI;
– разнообразие инфраструктуры и специалистов для спортивных активностей.
Как инвесторам и управляющим сориентироваться по “звездности”, с учетом ассортимента услуг:
– хотя в отелях 3* инфраструктура может быть ограничена, все равно, как правило, есть открытый бассейн, в зоне которого проводятся в том числе все спортивные активности, детская игровая зона и детская комната, где проводят анимацию для детей, по 3-5 мероприятия ежедневно на разный возраст. Выбор алкогольных напитков – пиво и вино местного производства, станция промежуточного питания предлагает только формат снеков и легких закусок.
– инфраструктура 4-5* отелей развита лучше, а значит – больше возможностей для отдыха и развлечений: различные мастер-классы, дневные активности для взрослых и детей, игровые, спортивные, обучающие, вечерние шоу для детей и взрослых с приглашенными артистами. Разнообразие услуг спа- и оздоровительного типа. Прокат велосипедов и инвентаря для детей (коляски, пляжные игрушки, самокаты и т.д.). Питание тоже более разнообразное, существенно шире выбор блюд, больше станций промежуточного питания, в том числе горячих, обязательно наличие точки питания на пляже. Гостям предлагают расширенный выбор алкоголя, в том числе крепкие алкогольные напитки иностранных марок – и коктейли на их основе.
Ну и напоследок – о том, что запрашивают сами российские туристы этим летом. “Краеугольный камень” – повышенное внимание туристов к соблственному комфорту в отпуске. Что они подразумевают под этим самым комфортом (перечень наиболее часто встречающихся пожеланий ниже – на базе отзывов туристов, а также обратной связи от отельеров Краснодарского края, чьи объекты работают в формате AI)
1. Не зависеть от режима питания в отеле
2. Иметь больший выбор вариантов времяпрепровождения на территории: не только анимация, но и “тематические дни”, дискотеки, дегустации, прочее
3. Расширенные опции для активного спорта: потребуются специалисты по треккингу, ориентированию на местности, туристическим походам, если есть возможность – “Академии спорта” для взрослых и детей и т.д.
4. Большой интерес к разнообразным wellness- и спа-программам. Также растет спрос на опции оздоровительных процедур, особенно для детей: ингаляции, спелеокамеры, кислородные коктейли и прочее.
5. Запрос на зоны для коворкинга: при наличии удобных и тихих рабочих мест, россияне “добавляют” несколько дней нахождения на курорте, работая по нескольку часов, а остальное время посвящая отдыху. Все болььше гостей, по сути, планируют совмещать отдых и работу.
Если отель предлагает более высокий уровень сервиса, даже по более высокой цене, гости готовы выбрать именно его, сократив поездку на пару дней.