Травелата извинилась за намек на завышенные цены у других турагентов

Розничные компании не накручивают цены на туры Турагенты сочли некорректным комментарий админа в телеграм-канале онлайн-магазина туров «Травелата». Под постом с ценами на туры в Турцию он написал буквально следующее: «Откроем вам секрет: турагенты работают через туроператоров и у них по договору есть возможность устанавливать свое вознаграждение, которое покрывает аренду, коммунальные услуги и дает прибыль. Наши цены транслируются напрямую от туроператоров и актуальны в момент поискового запроса, человеческий фактор исключен».

Впоследствии эта реплика и вся переписка была удалена, а комментарии под постом закрыты.

Травелата извинилась за намек на завышенные цены у других турагентов

Однако турагент Светлана Коростылева, приславшая скриншот в редакцию TourDom.ru, считает, что по репутации сообщества нанесен удар, так как из-за такого противопоставления у туристов может сложиться неверное представление о работе турагентских компаний.

«Дескать, агенты-редиски на вас наживаются, берут больше с бедных туристов, а мы, “Травелата”, такого не делаем», – возмущена Светлана. По ее словам, если бы админ привел конкретный пример турагента, «установившего свое вознаграждение» и завысившего цену, вопросов не было бы, но получилось так, что огульно оговорили всех. Цены на туры турагентам нет никакого смысла накручивать, «так как туристы прекрасно ориентируются в том, что сколько стоит».

Коллеги, обсуждающие ситуацию в чате «Источники ТурДома», согласны: случившееся похоже на недобросовестную конкуренцию, когда одна компания стремится показать себя в выгодном свете за счет других. «То есть “Травелата” себя отделяет от турагентов? Совсем некорректное поведение. Когда не можешь говорить о качестве услуг как о преимуществе, тогда апеллируешь к финансовой составляющей (попросту лезешь в чужой карман)», – пишет Оксана. Андрей Воскобойников, совладелец подмосковного турагентства Travel Management, обращает внимание, что «Травелата» хотя и позиционирует себя как агрегатор, с точки зрения закона тоже является турагентом, состоит в соответствующем реестре. Поэтому противопоставление выглядит вдвойне неуместным: «Когда некоторые туроператоры рассказывают про плохих турагентов – это уже привычно. Но когда тем же самым занимается турагент – это очень странно».

Юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская, к которой мы обратились за комментарием, рассказала, что претензиями в области недобросовестной конкуренции занимается Федеральная антимонопольная служба. Те, кто недоволен, могут подать жалобу, ссылаясь на ст. 14.1-14.3 «О защите конкуренции». ФАС ее проверит и выяснит, есть нарушение или нет. 

Впрочем, судя по комментарию, который наша редакция получила в пресс-службе «Травелаты», там прислушались к аргументам коллег и сделали выводы: «Спасибо, что замечаете неточности в нашей работе, мы рады быть лучше. Приносим извинения за некорректность при написании комментария, работа с сотрудником проведена».

Ранее редакция «ТурДома» писала об идее создания черного списка турагентских компаний и «консьерж-сервисов», которые занимаются туроператорской деятельностью, не имея финансовых гарантий.