Разумеется, в России ситуация своя и иная и свои успешные гостиничные бренды, но, что касается мира в целом, американские гостиничные компании неуклонно удерживают позицию мирового гегемона.
Девятый год подряд Hilton называют самым дорогим гостиничным брендом. Со стоимостью бренда в $11,6 млрд. компания вновь возглавила рейтинг от Brand Finance.
При этом в рейтинге Hotels 50 доминируют гостиничные бренды Hilton, в том числе:
- Hilton Hotels & Resorts (№ 1)
- Hampton Inn by Hilton (№ 3)
- DoubleTree by Hilton (№ 6)
- Embassy Suites by Hilton (№ 8)
- Home2 Suites by Hilton (№ 17)
- Homewood Suites by Hilton (№ 26)
- Conrad Hotels & Resorts (№ 30)
- Curio Collection by Hilton (№ 40)
- Waldorf Astoria Hotels & Resorts (№ 47)
Всего Hilton расширил свой портфель до 24 брендов с запуском Spark by Hilton и LivSmart Studios by Hilton и приобретением Graduate Hotels и NoMad.
На втором месте Hyatt – со стоимость бренда $6,0 млрд.
Marriott оценен в $3,1 млрд., что позволило ему обогнать Holiday Inn (стоимость этого бренда снизилась на 24% до $2,9 млрд.) и выйти на четвертое место.
В целом, в топ-10 гостиничных брендов восемь – американские
Топ-10 гостиничных брендов мира на 2024 год (рейтинг составлен Brand Finance)
На втором месте, но с сильным – колоссальным – отставанием по месту на мировом гостиничном рынке идет Китай, и именно бренд, принадлежащий этой стране (Shangri-La), оказался один из двух не американских брендов в топ-10.
Распределение стоимости гостиничных брендов по странам (оценка – Brand Finance) – 2024 год
По сравнению с 2023 годом доля американских компаний на мировой гостиничной арене сократилась всего на 2 п. п.
Доля Китая осталась практически неизменной, но из-за того, что просел британский* Holiday Inn**, Китай поднялся на второе место рейтинга, а UK сдвинулось на строчку вниз.
Испания обошла Францию, хотя обе эти страны несколько увеличили свои доли в глобальном раскладе брендов.
*)В 1988 году Holiday Corporation была куплена британской компанией Bass PLC. Фирменное наименование Holiday Inn принадлежит IHG, которая лицензирует это название франчайзи и третьим лицам, управляющим отелями по договорам управления.
**)В таблице выше Holiday Inn ошибочно обозначена американским флагом
Распределение стоимости гостиничных брендов по странам (оценка – Brand Finance) – 2023 год
Ранее, в 2022 году, как раз Великобритания шла за США.
Распределение стоимости гостиничных брендов по странам (оценка – Brand Finance) – 2022 год
А что было в разгар пандемии?
А вот тогда доля американских брендов несколько снизилась, Китай занял второе место. В остальном картина мало отличалась от той, что сложилась теперь.
Распределение стоимости гостиничных брендов по странам (оценка – Brand Finance) – 2021 год
Для сравнения можно посмотреть, как выглядела картина по брендам в 2020 году. А вот там интересно – на втором месте шла Франция (Accor в первую очередь, конечно). Только потом уже Великобритания, Китай и Испания.
Распределение стоимости гостиничных брендов по странам (оценка – Brand Finance) – 2020 год
При этом в допандемийный – 2019 год – в разгар массового туризма Франция занимала только четвертое место, а на втором месте был Китай!
Распределение стоимости гостиничных брендов по странам (оценка – Brand Finance) – 2019 год
Вряд ли диспозиция брендов заметно изменится на мировом рынке в ближайшее время. Американские бренды наращивают свое присутствие и в Европе (включая турцию), и на Ближнем Востоке, и в Азии, и в том же Китае.
Европейским брендам не хватает охвата, чтобы набрать капитализацию и попасть в топ-10.
В России, разумеется, ситуация своя и свои успешные гостиничные бренды.
О трендах на гостиничном рынке России (и горизонтах для Cosmos Hotel Group, например) на конференции «Наши Мегатренды» в Санкт-Петербурге недавно рассказывал Артем Малинин, генеральный директор отелей Cosmos Selection Italyanskaya 5* и Cosmos Royal Nevsky Hotel 5*.