Московский отель обеспечил иностранцев “местными” банковскими картами

Пока власти Москвы обдумывают и “обкатывают” запуск “карты туриста”, гостиница “Метрополь” уже реализовала альтернативное решение

На официальном сайте “Метрополя” на днях появилась новость, что отель первым в стране вводит – вернее, уже “ввел” – систему предоплаченных банковских карт, которые позволят иностранным постояльцам рассчитываться на территории России безналичным способом.

Суть в том, что после получения бронирования от иностранца представители отеля связываются с гостем и предлагают такую услугу. Если клиент готов оформить карту заранее, то по приезду карта национальной банковской системы будет ждать его на стойке приема и размещения. Если опасается вносить деньги заранее – то эту услугу можно получить и по приезду: заполнить договор уже на стойке и получить такую же карту. Внесение денежных средств, соответственно, возможно и заранее, и после получения карты в “Метрополе”. Механизм – стандартный банковский перевод с личного счета на территории своей страны.

Эта карта, поскольку принадлежит к российской платежной системе, позволяет рассчитываться безналично где угодно – кафе, рестораны, магазины, ТЦ, музеи, театры, такси, даже онлайн-сервисы. Для безопасности платежей организовано подтверждение каждой проплаты пин-кодом. Карта – дебетовая, “кредитный лимит” никто не опустошит, по причине отсутствия такового. Финансовая структура, выступившая партнером “Метрополя”, – банк “Русский стандарт”. 

Генеральный менеджер “Метрополя” Марина Скокова рассказала СМИ, что с начала года и до конца июня больше 50% постояльцев отеля были гражданами других государств, а летом процент таких гостей увеличивается в среднем до 60-65%. И возможность осуществлять расчеты в безналичной форме — это не только организация для них привычного комфорта, но и “плюс” к уровню безопасности иностранцев.

На самом деле, идея предоплаченных банковских карт отнюдь не нова: подобные “подарочные карты” в ходу в РФ уже давно. Можно приобрести такую карту, внести на нее определенную сумму, а получивший карту человек – например, получивший в подарок – может тратить лимит на карте как угодно. Но такие карты а-ля “единоразовые”, когда лимит закончится – карта становится бесполезной. 
В этом смысле банковская карта “от Метрополя” и удобнее – с учетом возможности пополнения, тем более из-за рубежа – и безопаснее, с учетом запроса кода при проведении любой транзакции. И теоретически действительно способна не только повысить лояльность гостей, но и привлечь в отель дополнительную аудиторию. Поскольку необходимость приезжать с наличкой озадачивает многих иностранцев. 

Тем временем создание “карты туриста” – банковской карты для иностранцев, которые легко могли бы ее получать в РФ и пользоваться ею без ограничений – хоть и обсуждается уже с прошлого года, пока находится в режиме “а воз и ныне там”. Проект безналичной оплаты услуг иностранцами на территории России с помощью специальных карт пока не реализован, хотя еще летом 2023 года был принят закон, позволяющий российским банкам открывать счета иностранцам через зарубежные финансовые организации. И “Сбербанк”, помнится, одним из первых заявлял о готовности предлагать такую услугу. 

“Карту туриста” в РФ обещали выпустить в 2024-м, однако уже июль, а про полномасштабный запуск пока ничего не слышно, хотя про “в тестовом режиме карта туриста была запущена в Москве в начале 2024-го” “КП” уже писала. Ссылаясь на то, что “…как отмечают в Минэкономразвития, дата запуска проекта зависит от банков”.

Схема была сходной с той, что предложил “Метрополь”: “Карта туриста – аналог счета в одном из российских банков. Куда можно перевести деньги с банка в своей стране, получив карту платежной системы “МИР” – сначала виртуальную, а по приезде в РФ уже собственно пластик. Для того, чтобы воспользоваться услугой, требуется идентификация. Тогда же утвердили список из 25 государств, гражданам которых будет доступна эта услуга. Перечень банков, готовых предоставить такую услугу, пока не озвучивался.

О еще одной похожей инициативе рассказывал РБК в декабре 2023-го – о том, что “дочка” “Сбера” – а именно, сервис ЮMoney  – начала выпускать карты для иностранцев. Которые могут открыть виртуальную карту удаленно, зарегистрировавшись в сервисе, а пластик получить в аэропорту Шереметьево. Механизм: скачиваем приложение ЮMoney, регистрируемся, выпускаем виртуальную карту, проходим идентификацию и позже забираем “физическую” карту, если нужно. Если не нужно – покупки реально оплачивать посредством NFC или по QR-коду. Пополнять физическую карту можно в банкоматах “Сбер”. 

Широкое распространение ни тот, ни другой вариант пока не получили. Может быть, кооперация отелей с банками как-то “подтолкнет” этот процесс, потому что требование скачать российское приложение, предоставить персональные данные, а потом искать какую-то стойку где-то в аэропорту как минимум неудобно для гостя, а как максимум вызывает подозрения. Предоставление же такого сервиса непосредственно от отеля вызывает больше доверия.