Авиапассажиры по всему миру столкнулись со сложностями, вызванными сбоем в IT-системах из-за ошибки в работе программного обеспечения Microsoft. Однако российские туристы, судя по табло курортных аэропортов и данным туроператоров, пока испытывают минимальное влияние мирового сбоя.
В результате сбоя в работе программного обеспечения CrowdStirke, обеспечивающего безопасность Microsoft, 19 июля, в пятницу, туристы столкнулись со сложностями при перелетах и заселении в гостиницы.
Например, авиакомпания Ryanair предупредила путешественников о «потенциальных сбоях» и посоветовала прибыть в аэропорт как минимум за три часа до рейса. Авиационные власти Испании отметили, что сбой затронул буквально все аэропорты страны, в аэропорту Берлина – проблемы с регистрацией пассажиров.
ЗАДЕРЖКИ РЕЙСОВ ИЗ ТУРЦИИ НЕ ПРЕВЫШАЮТ ОБЫЧНЫХ
Ранее на сбои в работе пожаловались также популярные у россиян авиакомпания Turkish Airlines и аэропорт Дубая. Хотя, судя по информации на табло аэропортов и комментариям, полученным о туроператоров, по состоянию на 14:45 19 июля у российских туристов все нормально – авиаторы смогли наладить работу.
Отдельные рейсы во Внуково, Домодедово и Шереметьево из Антальи, Стамбула и Пхукета действительно пребывают с незначительными задержками – до двух часов. Но это вполне соответствует типичной «летней картине», такого рода опоздания типичны и в целом, нормальны для высокого сезона.
Могут наблюдаться также незначительные задержки рейсов из Абу-Даби, предупредили эксперты.
ТУРИСТЫ ТУРОПЕРАТОРОВ ПОКА НЕ ПОСТРАДАЛИ ОТ СБОЯ В РАБОТЕ АЭРОПОРТОВ
«Операторы на текущий момент не испытывают проблем от глобального сбоя. Хотя сами туроператорские компании используют большой объем IT-решений. Пока ситуация стабильная», – сказал вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян, отвечая на вопросы ТАСС.
Представители туроператора FUN&SUN также подтвердили «Вестнику АТОР», что на данный момент не имеют информации о том, чтобы их клиенты столкнулись со значительными задержками вылетов, связанными с техническим сбоем.
«В связи с большой долей использования отечественного программного обеспечения в производственных процессах авиакомпании, глобальный сбой не оказывает влияния на выполнение регулярных рейсов», – также сказали в пресс-службе авиакомпании «Россия».
Но точечные проблемы все же наблюдаются. Например, со сбоями работает сам сайт аэропорта Антальи (загрузка его главной страницы потребует не менее 15 минут). А корреспондента «Вестника АТОР» сегодня «вручную» заселяли в гостиницу в Сингапуре – автоматизированная система в отелях не работает.
Артур Мурадян не исключил также, что с задержками рейсов могут столкнуться транзитные пассажиры рейсов Turkish Airlines в Европу и США. Об этом он написал в своем телеграм-канале.
Эксперт напомнил про апрельский коллапс в ОАЭ, когда крупные аэропорты остановили работу из-за проливных дождей и не справились с обеспечением потребностей большого числа застрявших пассажиров. И призвал операторов инфраструктуры быть готовыми к подобным кризисам.
Екатерина Тропова