Первое полугодие 2024-го ознаменовалось следующим показателем: миллион посетителей игорных зон в РФ. Причем многих интересовали сопутствующие услуги – комплекс бассейнов, медицинский центр, фестивали и даже MICE-проекты
Информацию о посещаемости игорных кластеров РФ опубликовала АТОР со ссылкой на данные, полученные от Ассоциации операторов индустрии развлечений и событийного туризма (АИРИС). Максимально точная цифра визитеров четырех игорных зон России за шесть месяцев текущего года – с 1 января по 30 июня – 927 580 человек. Или +23% к показателю прошлого года.
Из четырех этих игорных зон наибольший прирост фиксирует Алтай (игорная зона “Сибирская монета”), но и остальные – игорная зона “Красная Поляна” (Сочи), казино Tigre de Cristal (Владивосток) и казино SOBRANIE (игорная зона “Янтарная”, Калининград) – не особо отстают.
Вот динамика по годам, в конкретных цифрах:
- “Красная Поляна”: 2021 год – 326 748 человек, 2022 год – 326 748, 2023 год – 401 110, 2024 год – 452 323. Это почти +27% за последние 4 года, и +12,78% к первому полугодию 2023-го.
- Казино Tigre de Cristal: 2021 год – 112 000 человек, 2022 год – 121 142, 2023 год – 160 696, 2024 год – 181 784. Что соответствует +62% за 4 года и +13,1% к первому полугодию 2023-го.
- Казино SOBRANIE: 2021 год – 103 164 человека, 2022 год – 129 897, 2023 год – 141 296, 2024 год – 158 426. Или +54% за 4 года, или +12% к первому полугодию 2023-го.
- “Сибирская монета”: 2021 год – 39 419 человек, 2022 год – 43 756, 2023 год – 50 770, 2024 год – 135 047. Это +243%, за 4 года и +165% к первому полугодию 2023-го*.
(*цифры опубликованы АТОР).
Генеральный директор игорной зоны “Сибирская Монета” Дмитрий Белянин пояснил, что немалый процент успеха – а именно, рекорда по увеличению посещаемости – кроется и в том, что игорная зона активно вкладывается в развитие “побочных направлений бизнеса” и дополнительных услуг: тут организовали собственный медицинский центр, комплекс бассейнов для купания, построили серию шале, запустили самые разные спортивные активности вроде конных прогулок, поездок на квадроциклах и полетов на парапланах. В итоге игорной зоной заинтересовались и компании, проводящие MICE-мероприятия, и индивидуальные туристы, которые просто ищут, где интересно провести время. Тем более что “Сибирская монета” активно организует и спортивные шоу, и музыкальные фестивали, и концерты.
То есть, явный тренд – “трансформация” игорных зон в “центры событийного туризма”. Задача – стимулировать гостя задержаться в отеле дольше, чтобы приезжать не с однодневным визитом. Есть вероятность, что при наличии качественных средств размещения гости будут оставаться на две, три ночи и дольше, особенно при наличии дополнительных услуг, таких, как спа-центр, аквапарк или серии бассейн.