Терминал аэропорта Пулково может быть расширен к 2030 году

Расширение внутренней зоны пассажирского терминала Пулково начнется ближе к 2030 году, рассказал «Вестнику АТОР» источник, близкий к менеджменту аэропорта. Пока что мощности хватает, но терминал работает на пределе. Сейчас в аэропорту применяют новые решения, направленные на сокращение времени обслуживания пассажиров и самолетов.

Новая, вторая, фаза строительства в аэропорту Санкт-Петербурга Пулково начнется «ближе к 2030 году», сейчас планы расширения находятся «в стадии проектных решений», рассказал «Вестнику АТОР» источник в авиационной отрасли, знакомый с ходом подготовки к строительству. Расширение, в первую очередь, коснется внутреннего сектора.

Ранее гендиректор Пулково Леонид Сергеев рассказал, что фаза «А» второй очереди строительства – это возведение новой посадочной галереи в зоне внутренних рейсов. И этот проект должен быть подан в Главгосэкспертизу уже осенью 2024 года. Далее, когда и если международный пассажиропоток превысит 7 млн человек, новая посадочная галерея должна появиться и в международной зоне.

На данный момент пропускная способность терминала уже почти достигнута – в 2023 году Пулково обслужил 20,4 млн пассажиров, плановый объем на 2024 год – 20,6 млн пассажиров. Правда, международными рейсами воспользовались только 3,5 млн человек – то есть до плановых 7 млн, видимо, ждать еще достаточно долго.

ВРЕМЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В ПУЛКОВО СОКРАТИЛИ ДО 30 МИНУТ

Сейчас менеджмент сосредоточен на внедрении новых технологий обслуживания, которые позволяют упростить прохождение предполетных формальностей для пассажира и уменьшить время оборота рейса. В частности, с осени 2023 года в аэропорту работают над проектом «Поток», который делает путь пассажира «от въезда до гейта» на четверть быстрее.

Согласно принципам проекта, путь пассажира от въезда на парковку до зоны вылета должен занимать 30 минут. Для этого сначала оптимизировали движение транспорта по привокзальной площади и обеспечили возможность быстрой подачи такси к первой линии подъезда к аэропорту, а недавно открыли центр, который объединил управление потоками транспорта и процессами предполетного обслуживания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • МЕЖДУ МОСКВОЙ И ПЕТЕРБУРГОМ СТАЛО ЛЕТАТЬ НА 30% БОЛЬШЕ ТУРИСТОВ

  • КУДА СЛЕТАТЬ ИЗ ПЕТЕРБУРГА НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ: ДЕСЯТЬ МАРШРУТОВ ИЗ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ

  • В ПЕТЕРБУРГСКОМ АЭРОПОРТУ ПУЛКОВО ЗАРАБОТАЛ САМЫЙ КОРОТКИЙ И БЫСТРЫЙ ТРАНСФЕР В РОССИИ

  • ПЯТНАДЦАТЬ САМЫХ УДИВИТЕЛЬНЫХ АЭРОПОРТОВ РОССИИ

Потоки пассажиров в зонах регистрации и досмотра, на стойке информации, на пунктах въезда и выезда с территории аэропорта координируют семь диспетчеров. При необходимости сотрудники распределяются в зоны, где требуется усиление.

«Для анализа нагрузки на инфраструктуру с учетом разных профилей пассажиров на основе BI-аналитики рассчитывается среднее время от въезда на территорию аэропорта до выезда из неё – для контроля транспортной нагрузки. Собственная видеоаналитика позволяет рассчитать время ожидания в очереди», – рассказали в аэропорту.

Также в Пулково в августе 2024 года заработал «бесшовный трансфер» для пассажиров внутренних и международных линий – время в пути до стоек регистрации сократили до минимальных 1-2 минуты.

ПУЛКОВО СТАВИТ РЕКОРДЫ ПО ВРЕМЕНИ ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОЛЕТОВ НА ПЕРРОНЕ

По словам руководителя направления по работе с ключевыми клиентами компании «Воздушные Ворота Северной столицы» (управляет аэропортом Пулково) Анны Степановой, следующим шагом станет создание аналогичной структуры для оптимизации управления аэродромом, перронной техникой и обслуживанием воздушных судов. И объединение усилий двух центров.

На данный момент одним из достижений с точки зрения операционных процессов на аэродроме можно назвать возможность Пулково обслуживать рейсы по программе «шаттл» за 20-25 минут. Кроме того, действие программы на 40% увеличило количество самолетовылетов из Аэропорта в июне-июле 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Екатерина Тропова