ПРИДТИ И – ОСТАТЬСЯ

В Санкт-Петербурге состоялся конкурс профессионального мастерства «ПРО ОТЕЛЬ» среди студентов СПО, обучающихся по программам в сфере туризма и гостеприимства.

Постоянный автор Hotelier.pro Павел Баскаков побывал на конкурсе и рассказывает, что на нем было.

Недавно на Hotelier.pro выходила публикация ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ СТУДЕНТА – В ВАШ ОТЕЛЬ. ИЛИ МИМО. В ней говорилось, что «маршрутизаторы» людского капитала пора дополнить таким «навигатором», как Student Journey Map (SJM). Придут ли студенты, обучающиеся по профессии «Сервис и туризм», работать в гостиницы, образуют ли молодое поколение отельеров в России?.

Такие конкурсы, как «ПРО ОТЕЛЬ», организованный в престижном отеле «Коринтия» 5* Центром трудовых ресурсов при поддержке Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, призваны способствовать укреплению веры студентов в то, что они выбрали правильный путь в жизни. Как и укрепить их знания и умения непосредственно в действующем отеле.

(Конкурс проводился в рамках профориентационного проекта «Твой первый шаг в карьере», включенного в государственную программу «Содействие занятости населения Санкт-Петербурга»).

На площадке отеля «Коринтия» состязались более 60 студентов, обучающихся по специальностям «гостиничное дело» и «менеджмент» из 11 профильных средних специальных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

ПРИДТИ И - ОСТАТЬСЯ

Назовем все СПО-участники конкурса:

  • Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции
  • Институт среднего профессионального образования Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
  • Сестрорецкий лицей С.И. Мосина
  • Академия управления городской средой, градостроительства и печати
  • Петровский колледж при Санкт-Петербургском государственном аграрном университете
  • Российский колледж традиционной культуры РКТК
  • Санкт-Петербургский технический колледж СПБТК
  • Колледж туризма и прикладных технологий
  • Санкт-Петербургский колледж туризма и предпринимательства СПБ КТП
  • Факультет среднего профессионального образования Северо-западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (ФСПО СЗИУРАНХиГС).

ПРИДТИ И - ОСТАТЬСЯ

Целью конкурса являлось повышение мотивации студентов к росту профессионального мастерства, передача опыта молодым специалистам от состоявшихся профессионалов, а также знакомство с требованиями рынка труда к теоретической и практической подготовке кандидатов.

ПРИДТИ И - ОСТАТЬСЯ

Конкурсанты состязались в формате деловой игры, направленной на получение навыков в сфере приёма, бронирования, продаж и эксплуатации номерного фонда. Каждый конкурсант под руководством экспертов прошёл полный цикл деловой игры.

ПРИДТИ И - ОСТАТЬСЯ

Работу конкурсантов оценивали эксперты сферы гостеприимства Санкт-Петербурга: специалисты отеля «Коринтия», Международного института в сфере гостеприимства SWISSAM, представители сети отелей Wone Hotels, а также АНО «Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства».

ПРИДТИ И - ОСТАТЬСЯ

Призовые места конкурса профессионального мастерства распределились так:

  • Первое место – Николь Варибрус, студентка колледжа туризма и прикладных технологий
  • Второе место – Мадина Иброхимова, студентка Сестрорецкого колледжа им. С.И. Мосина
  • Третье место – Екатерина Довгалева, также студентка Сестрорецкого колледжа им. С.И. Мосина

ПРИДТИ И - ОСТАТЬСЯ

Все конкурсанты получили ценные подарки от партнёров мероприятия. Большинство ребят, кроме подарков, получили предложения прохождения практики с возможным дальнейшим трудоустройством, что, безусловно, сыграет существенную роль в карьерном пути молодых людей.

ПРИДТИ И - ОСТАТЬСЯ

К преемникам славных традиций отельеров Санкт-Петербурга обратился первый заместитель врио председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич: «Сфера туризма развивается в последние годы динамично, растет вклад индустрии путешествий в экономику города. Закономерно, что в этих условиях отрасли необходимы новые кадры высокой квалификации. И конкурсы профессионального мастерства позволяют подготовить таких квалифицированных специалистов, которые уже во время обучения получают необходимые практические навыки», – сказал он.

ПРИДТИ И - ОСТАТЬСЯ

«Конкурсы профессионального мастерства, проводимые Центром трудовых ресурсов, помогают наладить коммуникацию между образовательными учреждениями и ведущими работодателями. Итог каждого конкурса – получение приглашения на прохождение стажировки с последующим трудоустройством», – отметил Алексей Чистяков, директор СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов».

«Подобные конкурсы очень нужны и для студентов, и для отелей, потому что для молодёжи это вход в карьеру, где они знакомятся с лучшими практиками. А для отельеров это возможность обрести отличные кадры», – считает менеджер по обучению и развитию персонала отеля «Коринтия» Вера Игнатенко.

«Данный конкурс – мощный популяризатор профессии, в которой сейчас особенно востребованы молодые специалисты», – высказала свое мнение генеральный директор АНО «Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства» Марина Морозова.

Действительно, востребованы! Путь приходят! И остаются.

  • ПРИДТИ И - ОСТАТЬСЯ
  • ПРИДТИ И - ОСТАТЬСЯ
  • ПРИДТИ И - ОСТАТЬСЯ
  • ПРИДТИ И - ОСТАТЬСЯ
  • ПРИДТИ И - ОСТАТЬСЯ
  • ПРИДТИ И - ОСТАТЬСЯ
  • ПРИДТИ И - ОСТАТЬСЯ
  • ПРИДТИ И - ОСТАТЬСЯ
  • ПРИДТИ И - ОСТАТЬСЯ