Исчезнут ли билеты по «плоским» тарифам на Дальний Восток?

«Аэрофлот» объявил о запуске дополнительных рейсов из Москвы в города Дальнего Востока транзитом через Красноярск. На страницах некоторых медиа уже прозвучали опасения, что из-за этого «плоские» тарифы будут отменены и билеты подорожают. Разбирались, так ли это.

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила, что с 16 декабря запустит транзитные рейсы из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский через Красноярск.

Идея развития транзитного хаба в Емельяново не нова – национальный авиаперевозчик принялся за ее реализацию еще в 2022 году. В компании говорят, что летом 2024 года уже увеличили провозные мощности между сибирским аэропортом и городами Дальнего Востока в 4 раза. Стыковочные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга через Красноярск и сейчас есть в системе авиакомпании, но время стыковок далеко не самое удобное и цены не оптимальные. Это обещают исправить.

«Программа транзитных перелетов на Дальний Восток с удобным стыковочным временем в красноярском хабе будет выполняться на узкофюзеляжных лайнерах Boeing 737. Пассажирам доступны билеты не только на весь маршрут из Москвы в дальневосточный город и обратно, но и на отдельные сегменты: Москва – Красноярск, Красноярск – Москва, а также между Красноярском и пунктами ДФО», – говорится в сообщении перевозчика.

В Хабаровск начнут летать с 16 декабря по два раза в неделю, во Владивосток – с 17 декабря по три раза в неделю, в Южно-Сахалинск – с 19 декабря, в Петропавловск-Камчатский – с 22 декабря, еженедельно.

ПОЛЕТНУЮ ПРОГРАММУ ИЗ МОСКВЫ ОБЕЩАЮТ СОХРАНИТЬ

Некоторые СМИ уже выразили опасения насчет того, что рейсы через Красноярск могут негативно сказаться на стоимости авиаперевозок. Поскольку на них не будет распространяться действие «плоских» тарифов, то авиакомпания будет заменять прямые перелеты – транзитными, считают авторы ряда статей.

Но сам перевозчик уверяет, что дополнительные рейсы запускаются именно для расширения имеющихся возможностей. И на графике выполнения прямых перелетов из Москвы на Дальний Восток не скажутся.

«В зависимости от загрузки авиакомпания будет рассматривать возможность введения дополнительных прямых рейсов на широкофюзеляжных самолетах», – пообещали в «Аэрофлоте».

Исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев тоже не разделяет опасений, отмечая, что заявленная частота выполнения рейсов на рынке «погоды не сделает», а у авиакомпании достаточно широкофюзеляжных самолетов (59 единиц), чтобы в случае необходимости выставить их на маршруты и расширить полетную программу непосредственно из столицы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • Авиакомпании попросили пояснить за цены
  • Минтранс хочет изменить правила допуска авиакомпаний на международные рейсы
  • Ребрендинг Як-40 и терминал-музей: в Вологде собираются ремонтировать аэропорт

ПЛОСКИЕ ТАРИФЫ МОГУТ БЫТЬ И НЕВЫГОДНЫМИ, НО ПЕРЕВОЗЧИК ВРЯД ЛИ ОТ НИХ ОТКАЖЕТСЯ

Другой эксперт авиационного рынка, с которым побеседовал «Вестник АТОР» считает, вероятность того, что «Аэрофлот» действительно хочет таким образом «расстаться» с плоскими тарифами довольно мала, поскольку подобное решение могло бы повлечь для перевозчика негативные «политические» последствия.

Но даже и то, что перелеты в таком случае стали бы обязательно невыгодными для пассажиров – тоже не факт. Поскольку так называемые «плоские» тарифы на самом деле вовсе не являются «минимальными».

«С одной стороны, сам по себе «плоский» тариф на самом деле не выгоден ни перевозчику, ни пассажиру. Бюджетный рыночный тариф, скорее всего, был бы ниже «плоского», его могли бы себе позволить те туристы, для которых текущие цены высоки. С другой стороны, пассажиры, которые, например, готовы переплатить за билеты, купленные «в последний момент», тоже сохранили бы такую возможность – в результате динамического ценообразования они оставались бы в продаже. Авиакомпания, со своей стороны тоже теряет на «плоских тарифах» прибыль», – объясняет эксперт.

Хотя для большинства туристов, говорит вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, важны именно предсказуемые «плоские» тарифы. При стоимости туров свыше 100 тыс. руб. к авиационной составляющей путешественники особенно чувствительны.

С другой стороны, подорожания билетов, в том числе и по «плоскому» тарифу, с определенной долей вероятности избежать все же не удастся, поскольку инфляция довольно высока и цены в стране растут на все. Только вот к новым рейсам через Красноярск это может не иметь никакого отношения.

Пока тарифы на новые рейсы еще не опубликованы в системе авиакомпании, но начать продажу билетов обещают в ближайшее время.

Екатерина Тропова