Другое условие – наличие самолетов без двойной регистрации
Минтранс РФ подготовил новый проект приказа о правилах выдачи авиакомпаниям допусков к выполнению международных рейсов. Документ размещен на портале нормативных правовых актов.
В проекте названы условия, при которых межведомственная комиссия сможет отказать перевозчику в разрешении на вылеты за рубеж. Один из таких критериев – доля пассажиропотока авиакомпании внутри России за предыдущий месяц. Для получения допуска она должна составлять не менее 70% от общего объема перевозок.
Соответствие условиям оценивается по 5-балльной шкале. В частности, при доле внутренних перевозок от 70 до 75% об общего количества перевезенных пассажиров члены комиссии не дадут авиакомпании ни одного балла. При 76–80% – 1 балл. Максимальную оценку – 5 баллов – можно получить, если подавляющее большинство рейсов авиакомпания выполняет по России (от 95 до 100%).
Еще один новый критерий, который будет учитываться в принятии решения о выдаче допуска – доля самолетов без двойной регистрации. Если в авиапарке перевозчика менее половины таких бортов, он не получит ни одного балла. Максимальную оценку выставят авиакомпании, которая использует от 90 до 100% самолетов, находящихся только в российском реестре.
Члены межведомственной комиссии также посчитают процент коммерческой загрузки и долю занятости пассажирских кресел компании-претендента. Для максимальной оценки они должны быть на уровне не менее 86 и 91%. Примут во внимание и пунктуальность перевозчиков.
Использование современных самолетов отечественного производства также будет оцениваться по 5-балльной шкале. 5 очков авиакомпания сможет получить при 81–100% вылетов на новых отечественных бортах.
При этом эксперты обращают внимание, что критерии о наличии у перевозчика сертификата IATA по аудиту безопасности полетов в проекте отсутствуют.
Если новую редакцию приказа согласуют, документ начнет действовать в течение 5 лет начиная с 1 сентября 2023 года.
Ранее TourDom.ru писал, что авиационные власти не предоставили ряду авиакомпаний допуски на международные рейсы по причине недостаточного количества внутренних перелетов.