Глобальные сервисы бронирований нашли способ работать с российскими картами

По новой схеме сейчас работают Trip.com и Expedia. Присоединятся ли новые?

Глобальные сервисы бронирования нашли рабочую схему приема платежей с карт российских банков. В частности, это китайский холдинг Trip.Com, американская Expedia Group, а также сервис City.Travel, который зарегистрирован в ОАЭ, но имеет российские корни, речь идет обо всех картах, выпущенных российскими банками, в том числе Visa и Mastercard. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на информацию из колл-центров этих компаний.

По данным издания, сервисы задействуют различные пути приема платежей по российским картам. Чаще всего операции проходят через российские банки и платежные сервисы, а в некоторых случаях через банковские учреждения дружественных стран, например, Беларуси. При этом в случае, если схема окажется устойчивой, то к ней могут обратиться и другие сервисы бронирования, которые ранее прекратили работу в России.

В российских банках подтвердили, что транзакции а адрес глобальных сервисов успешно совершаются, хотя не всегда с первого раза. В Банке ДОМ.РФ и Росбанке  заявили, что платежи чаще всего успешно проходят на Trip.com и City.Travel. При этом дубайский сервис является более популярным у клиентов этих банков. Средний чек покупки в City.Travel по картам Росбанка в 2023 году составил 37,2 тыс. рублей, а на Trip.com — 26,14 тыс., сообщила директор департамента аналитического менеджмента и развития отношений с клиентами Екатерина Алиева. При этом издание не привело данных по объемам и средним чекам на бронирования через Expedia. На российском рынке работал сервис Hotels.com, входящий в группу. При этом на его сайте по-прежнему нет возможности оплатить проживание российской картой.

Фактически вопрос возобновления работы с российскими клиентами для многих компаний остается больше политическим, чем техническим, говорят эксперты, опрошенные Profi.Travel. Примеров того, как иностранный бизнес находит способы реализовать свои услуги в России достаточно, например, в авиационном секторе: многие иностранные перевозчики так или иначе нашли способы принимать оплату с карт российских банков.

При этом привлечение российского эквайринг-партнера является достаточно перспективной моделью. Недостатком является лишь то, что ставки по эквайрингу карт глобальных платежных систем может оказаться выше, чем у карт Мир.

Кроме того, пока на российский рынок не вернулся один из ключевых игроков — Booking.com, и для остальных глобальных сервисов это дает возможность усилить свои позиции на рынке выездного туризма, особенно с учетом того, что доля Expedia на нем была очень невысока, считает основатель Travel Startups Леонид Пустов.

«Объем бронирований у Expedia (они работали под брендом Hotels.com на рынке РФ) был не таким большим как у Booking.com. И вероятно, никакого влияния на самостоятельный туризм это не окажет. К тому же те, кто хотел бронировать зарубежные отели и так могут это делать на сайте Booking.com, просто без предоплаты, а также на сайтах российских онлайн-агентств. С другой стороны для Expedia это точно возможность получить некоторый рост бронирований с рынка РФ», — рассказал эксперт.

Добавить комментарий