Турецкие операторы получили по $1 млн на восстановление продаж в России

Туристическим властям пришлось пожертвовать такими суммами из-за провалившихся акций раннего бронирования.

Три крупнейших туроператора Турции смогли получить по одному миллиону долларов из маркетингового фонда Министерства культуры и туризма, сообщают турецкие СМИ. Речь идет о средствах из фонда по развитию туризма в Турции (TGA), который наполняется за счет оборотного налога со всей индустрии гостеприимства: принимающих компаний, отельеров и других участников рынка.

По информации турецких журналистов, глава министерства Мехмет Эрсой выделил по 1 млн долларов компаниям ODEON, PEGAS Touristik и Anex Tourism. Новость стала причиной достаточно серьезного скандала, так как не всем в туротрасли понравилось такое распределение средств. Тем не менее, туроператоры уже выступили с заявлениями по этому поводу. По их словам, шаг был необходим для того, чтобы дополнительно стимулировать спрос на российском рынке, кроме того, они заявили, что имели все основания на получение выплат.

Старший директор по корпоративным коммуникациям ODEON Мустафа Джейлан Аксак, в свою очередь, сказал что опубликованные данные поданы так, что серьезно искажают реальные факты. По его словам, прежде всего стоит обратить внимание на то, что туроператор является одним из крупнейших игроков на рынке въездного туризма, а следовательно — очень крупным плательщиком в TGA.

«Все три компании до и после создания TGA в течение многих лет осуществляли совместную рекламную работу на целевых рынках. Эта деятельность финансируется 50/50 с Министерством туризма, — рассказал Аксак. — Рекламная кампания для сезона 2023 года была запланирована давно, но из-за плохого начала сезона ее интенсивность пришлось увеличить в апреле и мае, что и потребовало дополнительного финансирования. Мы также хотели бы отметить, что в соответствии с действующим законодательством наша группа ежегодно перечисляет TGA напрямую и косвенно долю от доходов, полученных от туристической деятельности в гораздо большей сумме — намного превышающей ту, что была выделена на рекламу».

Аналогичное объяснение турецким журналистам дал и основатель PEGAS Touristik Рамазан Акпынар. При этом, по его словам, на данный момент ни один из туроператоров еще не получил выплат из TGA, и всю дополнительную маркетинговую активность они все это время оплачивали из своего кармана.

«Рекламные кампании всегда проводятся для каждого рынка совместно с туроператорами. То, что делает министерство в Турции, — обычная практика. Во многих странах, которые являются нашими конкурентами, в том числе в Египте, Греции, Таиланде, туроператорам оказывают поддержку и финансовую поддержку разными способами, — напомнил предприниматель. — В связи с ситуацией, что май на российском рынке проходит слабо, нам было предложено провести совместную рекламную кампанию на три компании. Но на сегодняшний день мы ничего не получили. Не говоря уже о средствах от TGA — мы заплатили в фонд в несколько раз больше оговоренной суммы, но ни копейки не было получено».

С таким же заявлением позднее выступил основатель Anex Tourism Нешет Кочкар, который отметил, что турецкие операторы вносят огромный вклад в развитие туризма в стране.

При этом в заявлении туроператоров не говорится о том, в чем именно выражалось усиление маркетинговой активности. Кроме того, по данным участников турагентского рынка, о коренном переломе в плане продаж туров в Турцию речи сейчас не идет. Главным сдерживающим фактором остается очень высокая цена, которая не дает турецким курортам конкурировать даже с менее массовыми направлениями, такими как Мальдивы и ОАЭ.

Кроме того, турецкие отели, видя недозагрузку на ближайшие даты, начинают формировать спецпредложения, что дополнительно бьет по продажам направления на глубину. «Туристы видят, что Турция „горит“, и они понимают, что в большинстве случаев нет смысла покупать тур на 2-3 месяца вперед: ближе к дате вылета он будет стоить дешевле или отель предложит дополнительные услуги и апгрейды. Поэтому фактически большая часть туров по направлению сейчас продается очень близко к дате вылета», — рассказал Profi.Travel один из представителей турагентского рынка.

Добавить комментарий