Лоукостер устроил распродажу авиабилетов на лето по всем направлениям

Пользователи сомневаются в том, что перелеты стали дешевле. Оправданы ли их сомнения?

17 мая началась акция лоукостера «Победа» — перевозчик распродает билеты на все направления со скидкой 20%. Однако подписчики его страницы в VK подозревают, что игра ведется не по честным правилам: якобы, в компании сначала подняли цены, а потом запустили распродажу.

Как сообщается на сайте «Победы», скидка действует на все билеты по любым направлениям на вылеты фактически весь летний сезон — с 1 июня по 31 августа. Купить их надо успеть с 17 по 19 мая.

При этом на странице авиакомпании в VK уже появились комментарии от расстроенных пользователей, которые отслеживали цену на авиабилеты и специально ждали обещанной акции, но в итоге толкнулись с тем, что выгоды фактически нет. «Билет из Даламана в Москву на 2 июня полчаса назад стоил 6200. Теперь 7600 и с промокодом выходит 6100. Отличная распродажа!» — приводит пример Андрей Сизоненко.

А пользователь Мария Филиппова отмечает, что при сравнении тарифов «Победы» с промокодом и «Смартавиа» без него на рейсы из Калининграда в Санкт-Петербург (15 июня туда, 22 июня обратно) на взрослого с ребенком разницы почти нет. И добавляет, что у «Аэрофлота» по субсидированному тарифу те же билеты обойдутся на 4 тысячи дешевле. Причем у последнего — с багажом, наличие которого самый бюджетный вариант у «Победы» не предполагает.

Как убедился корреспондент Profi.Travel, разница между стоимостью билетов «Победы» и «Смартавиа», действительно, невелика. А вот мест по субсидированным тарифам нацперевозчика уже нет в наличии.

Впрочем, как отмечают профессионалы авиаотрасли, сомнительно, чтобы лоукостер целенаправленно поднимал цены непосредственно перед запуском акции. Скорее всего, те, кто обнаружил, что его билеты с учетом промокода не подешевели или даже стали дороже, смотрят их на популярные даты. Поскольку ценообразование динамическое, чем больше запросов, тем выше стоимость места. Однако в этом и есть «обратная сторона» распродажи, подчеркивают эксперты. Как только объявляется подобная акция, спрос резко растет, поэтому на особенно популярных направлениях, действительно, или нужно оказаться первым, или быть готовым менять даты, поскольку можно столкнуться именно с таким эффектом: скидка есть, но дешевле не стало.

«Для этого в общем и целом перевозчики и запускают подобные распродажи — кратковременное привлечение высокого спроса резко поднимает цены. И если на каких-то не самых популярных направлениях кому-то удалось сэкономить, то на других у авиакомпании просто единовременно забронируют больше билетов, чем могли бы без акции. А то и по ценам выше, чем до нее», — комментирует один из представителей авиаотрасли.

Добавить комментарий