Первый рейс Georgian Airways вылетел из Москвы в Тбилиси сегодня, 20 мая. Ранее полеты начала российская авиакомпания «Азимут». Кроме того, рейсы в Кутаиси планирует выполнять Red Wings. Туристы с интересом смотрят на туры в Грузию, но для существенного роста спроса нужно решить вопрос с «протестами» в аэропорту, инициированными оппозицией.
Boeing 737 авиакомпании Georgian Airways, выполняющий рейс A9-929 из Москвы в Тбилиси, вылетел из Внуково в 11:21 утра. В Тбилиси он приземлится в 15:30 местного времени (разница – +1 час).
Ранее о выдаче авиакомпании разрешения на выполнение полетов сообщила Росавиация. Согласно договоренностям между авиационными властями двух стран, Georgian Airways будет летать семь раз в неделю.
С российский стороны полеты с аналогичной частотой уже выполняет авиакомпания «Азимут» на самолете SSJ-100, первый рейс вылетел также из Внуково накануне утром, став первым за четыре года пассажирский рейс из Москвы в столицу Грузии.
ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ТУРИСТАМ РЕЙС GEORGIAN AIRWAYS
Эксперты туротрасли отмечают, что появление второго перевозчика на маршруте удобно, в первую очередь, для граждан Грузии – с учетом нюансов работы платежных систем на «свою» авиакомпанию им проще приобретать билеты. Кроме того, Boeing 737 несколько вместительнее SSJ-100, что позволит увеличить кресельную емкость на маршруте.
Однако для многих россиян новый рейс грузинского авиаперевозчика тоже долгожданный. Во-первых, рейсы Georgian Airways выполняют более вместительные воздушные суда, чем «Суперджеты» Азимута.
Во-вторых, не является секретом, что у многих пассажиров существуют стереотипы (в целом, неоправданные) о том, что летать на рейсах иностранных авиакомпаний «комфортнее». В любом случае, разнообразие типов воздушного судна не повредит пассажиропотоку.
Есть и третий фактор, благодаря которому (в том числе) российский турбизнес также очень позитивно воспринял новость про начало полетов Georgian Airways.
«Пассажирам Georgian Airways будет доступна со стыковкой остальная маршрутная сеть авиаперевозчика», – говорит руководитель туроператора Space Travel Артур Мурадян.
Правда, позитивного влияния на стоимость авиабилетов конкуренция двух авиакомпаний пока не оказала: стоимость билетов в июне у обоих перевозчиков начинается от 30-35 тыс. рублей в одну сторону в зависимости от даты.
RED WINGS ОТКРОЕТ РЕЙСЫ В КУТАИСИ. ЗАЧЕМ ТУДА ЛЕТЕТЬ?
Кроме того, также 19 мая стало известно, что агентство гражданской авиации Грузии разрешило авиакомпании Red Wings с июня летать в Тбилиси из Сочи, а из Москвы – Кутаиси.
Этот маршрут может очень заинтересовать транзитных пассажиров, поскольку из числа постсоветских стран именно из Кутаиси самый широкий разлет по Европе: лоукостер Wizz Air летает в Будапешт, Берлин, Мемминген (Германия) и Дортмунд (Германия), Вену, Рим, Милан, Барселону, Афины, Салоники, Ларнаку, Париж, Варшаву, Краков, Катовице, Гданьск, Вроцлав, Ригу, Вильнюс, Таллин и Прагу.
По данным «Вестника АТОР», туры в Грузию на прямой перевозке сейчас выставлены у «Русского Экспресса», ICS Travel Group, ПАКС, FUN&SUN и BSI Group.
Пока речь идет о GDS-пакетах, но также известно и о том, что некоторые компании ведут переговоры о блоках мест на разных перевозчиках. Туроператоры рассчитывают различные варианты турпакетов в Грузию: отдых на море, экскурсионные и сити-туры.
ПОМЕШАТЬ ГРУЗИНСКОМУ ТУРИЗМУ МОЖЕТ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
Эксперты туроператорских компаний отмечают, что интерес к турам в Грузию уже проявляется. Спрос будет нарастать в том случае, если ему не помешают политические факторы.
Однако опрошенные «Вестником АТОР» специалисты едины во мнении, что последние события вроде «протестов против прямого авиасообщения с Россией» могут иметь крайне негативное влияние на формирование турпотока из России в Грузию. И особенно пагубно сказаться на привлечении платежеспособной аудитории, на которую рассчитывает Грузия.
Между тем, в Грузии появляются курорты высокого класса, рассчитанные именно на таких туристов, но чтобы они заполнялись, ситуация должна нормализоваться. Туристы должны видеть радушное к ним отношение и ничто не должно мешать их отдыху.
«Попытки сделать из прибытия российских туристов политическое шоу негативно отразятся на количестве туристов из России в Грузии. Если страна пытается конкурировать за российских клиентов с Турцией, то нужна стабилизация политической обстановки хотя бы в виде отсутствия протестующих в аэропорту», – отмечает один из собеседников «Вестника АТОР».
Таким образом, на поведение рынка сейчас влияют два фактора: крайне позитивный – открытие и расширение прямого авиасообщения, дающего доступ, в том числе, к транзиту через Грузию, и негативный, связанный с активностью грузинской оппозиции.
Российский турбизнес выражает надежду, что первый фактор все окажется более значимым, а второй будет нивелирован, поскольку сам факт возобновления авиасообщения свидетельствует о стремлении правительства Грузии (выражающего волю большинства населения этой страны) к наращиванию деловых и туристических связей с Россией.
Екатерина Тропова