Сохранится ли тенденция к росту турпотока из России?
Россия оказалась лидером по масштабам турпотока на Пхукет с начала 2023 года. Такими сведениями поделился директор Управление по туризму Таиланда (TAT) на острове Пхукет Лертчаи Вангтракулди. При этом всего за отчетный период на остров въехали около 6 млн иностранных граждан, которые принесли экономике региона 196 млрд бат (5,6 млрд долларов).
Следом за россиянами в рейтинге расположились туристы из Китая, Индии, Австралии и Казахстана.
При этом представитель TAT признал, что после мая спрос будет постепенно снижаться в связи с началом сезона дождей. В первую очередь уменьшится турпоток из дальнемагистральных направлений, в том числе Западной Европы и Скандинавии. А вот въезд из России и среднемагистральных направлений может сохраниться на достаточно высоком уровне.
Несмотря на то, что объем перевозки из России по-прежнему далек от доковидного, турбизнес рассчитывает на то, что рост турпотока из российских городов продолжится.
Одним из существенных сдерживающих факторов по-прежнему остается цена на туры. По данным сервиса бронирований «Слетать.ру», средний чек по направлению сейчас составляет 185 000 рублей. При этом Пхукет является безоговорочным лидером продаж по Таиланду: сюда отправляются около 60% туристов. На втором месте с большим отставанием (20% от общего числа) находится Паттайя.
«Порядка 65% туристов вылетают на курорты страны из Москвы, 14.6% — из Хабаровска, 9% — из Иркутска. Бронируют летний отдых в Таиланде в среднем за 1 месяц, а едут на 11-12 ночей. Больше всего бронирований (40.5%) приходится на июнь, на втором месте по популярности — май (34.5%)», — отметили в пресс-службе сервиса.
По мнению руководителя субмассовых направлений туроператора «Интурист» Филиппа Обручева-Миронова, показатели TAT объективно отражают российский турпоток, и поправка на «зимовщиков» и «релокантов» относительно невелика. Кроме того, многие из таких гостей, которые выбрали Пхукет первоначальной точкой выезда из России, постепенно перебазировались в более доступную по цене материковую часть Таиланда, а также в другие страны региона.
Главный же секрет столь быстрого восстановления российского турпотока, по его мнению, — колоссальный отложенный спрос, особенно в регионах, которые принято считать наиболее ресурсными для Таиланда — Сибири и Дальнем Востоке.
«Внезапно для всех участников рынка Таиланд открылся не просто прямым регулярным рейсом, но целой чередой полётных чартерных и регулярных программ из регионов нашей страны. Тем не менее, общее число перевозки ожидаемо было намного ниже, чем в доковидный период. Сказывается и общее снижение покупательской способности на туры из многих регионов России», — признает представитель «Интуриста».
В частности, рейсы в Таиланд из России осуществляют Nordwind Airlines, «Аэрофлот», S7 Airlines.
Глава туристического агентства Travely Павел Неон согласен с тем, что подавляющее большинство россиян, приехавших в Таиланд на фоне частичной мобилизации, уже покинули эту страну и никак не повлияли на статистику по въезду.
«Конечно, главным драйвером роста туризма россиян в Таиланд стало наслоение отложенного спроса и ситуации в стране в целом, поскольку в период мобилизации люди уезжали в Таиланд надолго и целыми семьями. Например, остров Самуи был занят практически полностью. Цены на аренду вилл и потом отелей взлетели в 2-3 раза, а в отелях практически не было свободных мест, — рассказал эксперт. — Такая же ситуация наблюдалась и на Пхукете, только с корректировкой, что тут гораздо больше вариантов размещения».