Кому нужны невозвратные тарифы в отелях?

Самим гостиницам или их гостям? Разбирались вместе с экспертами.

Как рассказали в пресс-службе Российского союза туриндустрии, министру экономического развития Максиму Решетникову предложили ввести невозвратные тарифы в отелях в качестве одной из мер поддержки отрасли и развития внутреннего туризма.

«Де-факто они уже существуют, и это — свидетельство их востребованности на рынке. В пиковые даты, например, на новогодние заезды отельеры официально применяют такой тариф к туроператорам, потому что такая практика не противоречит бизнес-отношениям. Теперь эти правила надо узаконить и с точки зрения работы с потребителем. Эффективность этой меры уже доказана на опыте авиа- и железнодорожных перевозок. Законодательное закрепление невозвратных тарифов позволит гостиницам сделать ценообразование более гибким. При этом условия применения невозвратных тарифов должны распространяться и на туроператоров», — отмечает президент РСТ, гендиректор компании «Алеан» Илья Уманский.

Отметим, что де-юре те отели, которые сегодня удерживают деньги за номер при незаселении гостя, нарушают законодательство. И в случае его обращения в суд велика вероятность, что судьи встанут, как это обычно и происходит, на сторону потребителя. В лучшем случае гостинице удастся доказать упущенную прибыль за первые сутки, да и то если клиент не предупредил заранее о том, что не приедет. При этом, как говорят эксперты, случаи, когда клиент, приезжая в город, бронирует номера в пяти отелях, и уже в день приезда выбирает, в каком из них он будет жить, — сплошь и рядом. По их мнению, такая ситуация ставит отельеров и их гостей в неравные права.

По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова, введение невозвратных тарифов в отелях — это мировая практика. И как правило, этот шаг позволяет объекту размещения снизить цены в среднем на 20%. «А дальше уже выбор за тем, кто бронирует: хочет он получить номер дешевле, но без варианта отмены, или заплатить больше, но с возможностью аннулировать бронь и ничего на этом не потерять», — поясняет он.

Эксперт напомнил, что у этой инициативы есть большая история, и турбизнес далеко не первый раз и даже не первый год просит власти об узаконивании невозвратных тарифов в отелях: «Ранее Роспотребнадзор обычно реагировал на эти просьбы отрицательно. Хотя у авиаперевозчиков и РЖД такое право зафиксировано законодательно — вероятно, просто потому, что у них более сильное лобби. Ростуризм, кстати, согласился с бизнесом, и эта возможность должна была быть прописана в новом законе «О туризме», но довести тогда этот вопрос до логического конца по понятным причинам не удалось».

При этом не все в отрасли согласны с тем, что узаконивать эту меру стоит сразу. В мотивировке предложения утверждается, что невозвратные тарифы позволят снизить стоимость проживания на 20-25%, однако на практике все может оказаться не столь привлекательно, считает генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. По его мнению, проверить это утверждение можно бы было в рамках некоего эксперимента с отдельными отелями или регионами.

«Такой формат продаж мог бы быть интересен курортным отелям или санаториям, которые обычно продаются на большую глубину и имеют таким образом привлекать условно „длинные“ деньги и более уверенно планировать свою загрузку на сезон. В случае, скажем, с городскими отелями, бронирование зачастую совершается за 5-6 дней до заезда, а доля отмен при такой глубине крайне невелика. Так что у городских отелей нет особого экономического смысла вводить невозвратные тарифы и при этом снижать цены», — комментирует Сергей Ромашкин.

Добавить комментарий