Мастер-план курорта Новая Анапа разрабатывают участники конкурса

Бизнес-модель города, подобного Сингапуру, планируют получить за 18 млн рублей

Условия открытого конкурса на разработку архитектурных, планировочных и градостроительных решений по проекту «Новая Анапа» вызвали вопросы у специалистов. Их смутил заявленный размер призового фонда.

Принять участие в конкурсе, организованном корпорацией «Туризм.РФ», смогут организации в области комплексного развития территорий и городского планирования. В категории «специальный участник» допускают творческие объединения учащихся профильных вузов. Итоги планируют подвести в декабре. Между тремя финалистами распределят призовой фонд в размере 18 млн руб. 

При этом задачи перед участниками ставятся достаточно широкие. В частности, они должны определить потенциал территории площадью 930 га на основе анализа особенностей и основных факторов ее развития. Им предстоит проработать функциональное зонирование, детализировать проектные решения, определить потребности в сопутствующей инфраструктуре и инженерной защите. Выбрать не менее семи ключевых объектов для детализации архитектурных решений. А также создать модель управления территорией с экономическим обоснованием.

«Требования прописаны очень подробно, их много, и, на мой взгляд, выполнить такую планировочную задачу могут только серьезные архитектурные бюро», – отмечает руководитель юридической компании «Персона Грата» Георгий Мохов.

Участникам придется провести работы за свой счет. И лишь потом финалисты смогут компенсировать какую-то часть своих расходов за счет призового фонда. Эксперты, опрошенные редакцией TourDom.ru, считают, что профессиональный мастер-план будет стоить в разы дороже.

По оценочным данным, стадия эскизного проектирования жилого или коммерческого здания стоит минимум 300 руб. за кв. метр проектируемой площади с подробным ТЗ заказчика. 

Полноценная концепция с мастер-планом, экономической моделью и описанием технологии работы и управления курортом обошлась бы примерно в 1,5–2 млрд руб. с учетом как площадей зданий, так и общественных пространств.

«Инициатор конкурса хочет получить бизнес-модель по масштабам примерно как основная часть Лас-Вегаса или весь центр Сингапура. И от участников требуется еще и просчитать все стороны проекта – технологию обслуживания, управление экономикой», – отметил один из специалистов.

С другой стороны, цель конкурса – выбор наиболее оптимальных градостроительных решений развития территории. «Речь идет не об утверждении конкретного плана, а о выборе определенной концепции, – говорит Георгий Мохов. – Таким образом, финалисты, кроме призовых выплат, могут также поучаствовать в дальнейшей архитектурной разработке проекта».

В то же время в апреле появилась информация, что корпорация «Туризм.РФ» уже заключила договор по разработке мастер-плана «Новой Анапы». По итогам тендеров его разработает ООО «Комонвелс партнершип», сумма контракта – 130,8 млн руб. Как будут связаны между собой разработки градостроительных решений «Комонвелс партнершип» и участников конкурса, организаторы не поясняют.

Эксперты утверждают, что мастер-план имеет ценность, когда он разработан по заказу реального инвестора в рамках его вложений. Однако, судя по всему, желающих участвовать в проекте «Новая Анапа» пока нет. Более того, пресс-служба корпорации «Туризм.РФ» сообщала, что работа по привлечению частных инвестиций начнется лишь после принятия мастер-плана курорта в первом полугодии 2024 года.

Инвесторы пока не торопятся вкладываться в туристическую инфраструктуру. В 2022 году из нескольких десятков запланированных проектов до стадии строительства были доведены только четыре.

09.07.2023:Источник