Эксперты говорят о недостаточной загрузке объектов и слабом сезоне. Но снижать цены отели тоже не в состоянии.
Турецкие отели не имеют возможности компенсировать возросшую налоговую нагрузку за счет повышения цен. Дело в недостаточных продажах и низкой загрузке, признают эксперты. Более того, возросшие налоги не позволяют объектам стимулировать спрос за счет снижения цены. Многие из отельеров уже сейчас работают на грани рентабельности, говорят эксперты.
9 июля в Турции ступило в силу решение об увеличении НДС для средств размещения с 8% до 10%. Кроме того, отели должны оплачивать 2% со всех услуг, реализуемых на их территории, т.н. «налог на проживание». Для отелей увеличение налоговой нагрузки в настоящий момент — совсем некстати. С одной стороны, они не могут повышать цены для того, чтобы покрыть возросшие расходы, а с другой — их возможности стимулировать спрос через ценовую конкуренцию сильно сократились.
По словам главы принимающей Tulpar Travel Суная Сертелa, сезон в Анталье в настоящее время отстает от прогнозов по числу туристов, и одна из главных причин — высокий ценник.
«Турция оказалась достаточно дорогим направлением, и все признают, что это не позволяет ей конкурировать с целым рядом других рынков, такими как ОАЭ или Египет. Причем это актуально не только для России, но и для туристов из Европы, у которых выбор из пляжных направлений значительно шире. При этом ситуация с низкой загрузкой отелей сохраняется уже третий месяц, и у турбизнеса нет простого решения. Отели и операторы не имеют возможности снизить цены, чтобы привлечь больше туристов, так как их издержки растут постоянно. Помимо налогов, это еще и фонд заработной платы. В Турции произошло повышение минимального размера оплаты труда, и это создало дополнительную нагрузку на бизнес», — рассказал Сунай Сертел.
С тем, что отели не смогут компенсировать повышение налогов через рост тарифов, согласна и заместитель генерального менеджера отеля Pine Beach Resort Анна Йиит.
«Повысить цены в середине сезона в любом случае не получится, в том числе и с европейскими туроператорами. Партнеры страхуются на такие случаи отдельными пунктами в договорах, и раньше следующего года к этому разговору вернуться не получится», — говорит эксперт.
Тем не менее, снижение цен — один из немногих действенных способов добиться восстановления продаж и турпотока, считает основатель сети TBS Рашад Мамедов, особенно на фоне резкого снижения курса рубля.
По его словам, отдельные объекты уже начали изыскивать возможность для снижения цен, которые для иностранных рынков номинируются в евро. Однако в рублевом выражении цены все равно остаются довольно высокими.