Туротрасль потеряла еще одного участника, а погода восстала против летнего отдыха

Главные события недели в дайджесте Profi.Travel.

На этой неделе было много переживаний из-за туристов на юге России и в Абхазии, отели которых заливало дождями, подтапливало вышедшими из берегов реками, а их самих не пускали купаться (хотя они были против и все равно порывались поплавать в шторм). Но в четверг вечером выяснилось, что волновались мы все не о том. Безусловно, главное (и самое печальное) событие последних дней — банкротство туроператора «Веди». Для всего рынка это стало потерей еще одной компании, в порядочности которой не сомневались.

Туроператор «Веди» ушел с рынка

13 июня в редакцию Profi.Travel начали писать турагенты, которые получили письма об остановке деятельности туроператора «Веди». Тогда компания еще не объявила официально о своем банкротстве, и мы, пока выясняли подробности и искали подтверждения, не могли перестать думать о том, как жаль всему рынку (и нам вместе с ним) терять надежного партнера, которому можно было доверять, с его экспертностью и с его четким пониманием той истины, что туризм — это прежде всего люди. Многие из тех агентов, которые пересылали нам письма, тоже говорили о том, что для отрасли это очень печальная потеря.

Нельзя сказать, что «звоночков» о возможном банкротстве не было совсем: возвраты по «пандемийным» турам от «Веди» удалось получить не всем. Однако для большинства остается загадкой, почему компании не удалось, например, поправить свое финансовое положение в прошлом году, как это сделали многие туроператоры, в том числе и те, что прежде тоже считались нишевыми. Может быть, не удалось до конца перепрофилироваться и поменять годами отлаженные механизмы работы, может слишком велика оказалась сумма «застрявших» за рубежом средств. Понятно, что теперь впереди еще месяцы разбирательств с компенсациями туристам. Возможно, кто-то останется недоволен и обижен. Но большинство профессионалов отрасли будут с сожалением вспоминать этот день.

И еще одно наблюдение: новый регулятор не отреагировал на событие ровным счетом никак. Пожалуй, лучшая демонстрация разницы между собственным отраслевым ведомством и парой департаментов в большом министерстве.

Шторма, размытые пляжи и переселения из отелей

На юге России и в Абхазии, где традиционно отдыхает на море множество российских туристов, на этой неделе бушевали шторма, шли ливни с грозами, реки выходили из берегов. Все это, конечно, подпортило отдых клиентам многих агентов.

Надо сказать, что на российском побережье Черного моря пляжи закрывали оперативно, информации о большом количестве подтоплений туристической инфраструктуры не поступало. Можно сказать, что туристы по больше части отделались легким испугом и поскучали несколько дней у себя в номерах.

В Абхазии, как выяснили корреспонденты Profi.Travel, масштабы были более значительными. Неделя началась с переселения туристов из затопленных отелей и закончилась примерно так же: несмотря на все прогнозы, стихия не спешила покидать побережье, некоторым объектам пришлось приостановить прием туристов. Как отмечают местные жители, с подобным бедствием они не сталкивались вот уже последние 80 лет. А как комментируют профессионалы — повреждения инфраструктуры были бы меньше, если бы не стихийная застройка, которой отличаются курорты Абхазии, и более продуманная сеть рекреационных сооружений.

Тем не менее, аннуляций туроператоры не фиксируют: туристы интересуются погодой и состоянием отелей, однако от поездки не отказываются.

Турист пытался отсудить у турагента компенсацию за собственную мнительность

Чтобы как-то отвлечь наших читателей от грустных мыслей, в конце недели мы опубликовали «почти детективную историю» о несостоявшейся поездке. Не состоялась она только потому, что турист запаниковал и сам себя убедил, что полетную программу обязательно отменят, границы закроют, а его еще и попросят доплатить за тур, потому что цены вырастут из-за волатильности курса.

Следующий логичный шаг — конечно, подать иск в суд на туроператора и турагента. И помимо полной стоимости тура и всяческих штрафов получить от них еще и компенсацию за создание условий, «приведших к ухудшению здоровья истца и подрыву его деловой репутации».

Судя по вашим комментариям и перепостам, многие и вас узнали в этом туристе некоторых своих клиентов. Но мы надеемся, что над текстом вы все же посмеялись, а не поплакали. Если у вас есть подобные истории из практики — присылайте их на почту news@profi.travel, и мы опубликуем самые интересные из них.

Как летом отправить туриста в Таиланд, чтобы не прогадать

Если вы вдруг пропустили этот полезный материал, очень советуем прочитать его. В статье гендиректор турагентства Travely Павел Неон, который во время самостоятельных путешествий успел проинспектировать в Таиланде курорты, отели и пляжи и даже открыть принимающую компанию, делится своими знаниями, чтобы и у вас продажи этого направления летом росли, а туристы приходили за «добавкой».

Из материала вы сможете узнать, какие локации больше всего подходят для отдыха в Таиланде летом, на какие локации стоит обратить внимание туриста, чтобы он после сказал вам спасибо, и в какой отель его отправить, чтобы точно не ошибиться с выбором.

Больше ключевых новостей турбизнеса:

  • ✎ Турецкие отели не станут повышать цены вслед за ростом налогов
  • ✎ В ANEX Tour официально завершили кадровые перестановки
  • ✎ У российских туристов будет больше возможностей для перелета в Египет
  • ✎ Где разъяснение Росавиации о ламинированных документах будет иметь силу
  • ✎ Туристы не могут доехать до Анапы: билетов на поезд не достать
  • ✎ Северный Кипр начал активнее работать на российском рынке
  • ✎ Крым подкупил туристов дешевизной: спрос на отдых восстанавливается

Добавить комментарий