Холдинг Turkish Airlines проведет реструктуризацию суббренда AnadoluJet, сформировав полноценную отдельную лоукост-компанию Ajet. Представители турбизнеса страны считают, что это положительно скажется на развитии туризма: по опыту европейских стран, до половины путешественников прилетают лоукостерами.
ANADOLUJET СТАНЕТ ПОЛНОЦЕННЫМ ТУРЕЦКИМ ЛОУКОСТЕРОМ
Turkish Airlines выделила из своего подразделения бюджетных перевозчиков AnadoluJet новую дочернюю компанию AJet Hava Taşımacılığı Anonim Şirketi (по-английски AJet Air Transport Joint Stock Company).
Новая компания была зарегистрирована 14 июля 2023 года, уставной капитал – 450 млн турецких лир (17,2 миллиона долларов США).
«Этот шаг – продолжение процесса создания автономной авиакомпании из AnadoluJet. До сих пор подразделение существовало в рамках корпоративной структуры Turkish Airlines», – поясняет издание Ch-aviation.
Парк AnadoluJet включает четыре самолета A320, двенадцать самолетов A321, семь самолетов B737-8 и сорок шесть самолетов B737-800.
Эксперты авиарынка не исключают, что парк перевозчика будет со временем унифицирован – это свойственно авиакомпаниям лоукост модели.
БЕЗ ЛОУКОСТЕРА ТУРЦИИ СЛОЖНЕЕ КОНКУРИРОВАТЬ НА ТУРРЫНКЕ
Турецкий турбизнес приветствует новость о появлении в стране специализированного лоукостера.
Советник президента TÜRSAB и председатель правления Passotour Хамит Кук заявил, что туротрасль говорила о необходимости создания бюджетного авиаперевозчика под турецким брендом еще с 2017 года. В частности на совещании по туризму в Министерстве культуры и туризма Турции обсуждалось, что низкобюджетная авиакомпания должна повысить конкурентоспособность турецкого туризма.
По словам эксперта, отсутствие у Турции полноценной авиакомпании-лоукостера затрудняет конкуренцию с другими странами Средиземноморья.
«Низкобюджетные авиакомпании каждый день доставляют туристов из европейских городов нашим соперникам в Испанию и Грецию», – пишет издание Turizm Ajansi.
Согласно исследованиям немецкого туристического журнала FVW, уже в 2016 году половина туристов в Испанию прибывали рейсами бюджетных авиакомпаний. А значимость лоукостеров для туризма их доля рынка неуклонно росла. Они лучше авиакомпаний классической модели пережили пандемию.
ТУРИСТАМ ВАЖНЕЕ ЦЕНА БИЛЕТА, ЧЕМ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ПЕРЕВОЗЧИКА
У AJet, предполагают эксперты, будет возможность для конкуренции с Easyjet, Ryanair и Germanwings. Пока же, хотя несколько авиакомпаний страны частично перешли на низкобюджетную модель, полноценную инфраструктуры для этого бизнеса они создать не смогли.
Представители российского турбизнеса считают, что путешественникам прежде всего важны тарифы, которые предлагает перевозчик, а не то, как называется их бизнес-модель.
По словам генерального директора туроператора PEGAS Touristik Анны Подгорной, у новой авиакомпании будут все шансы найти своего пассажира, если тарифы будут действительно привлекательными.
Екатерина Тропова