Страховщик отклонил большую часть заявлений на выплаты от клиентов VEDI Group

Есть ли шансы у туристов получить возмещение по «ковидным» турам.

Страховая компания «АльфаСтрахование» произвела выплаты по договору финансовой ответственности клиентам туроператора VEDI Group (ООО «ВЕДИ ГРУПП УРАЛ»). Об этом Profi.Travel рассказали представители турбизнеса, которые находятся на связи с туристами или представляют их интересы. При этом, по словам нескольких источников, страховщик отклонил заявки на выплаты значительной части клиентов туроператора на различных основаниях.

В самой страховой компании не прокомментировали ни число договоров с туроператором, которые приняты к возмещению, ни коэффициент выплат. Profi.Travel обратились в пресс-службу компании, но ответа пока не получили.

По словам уполномоченного по защите прав туристов Свердловской области Вадима Винера, один из его доверителей, купивший тур за 153 тысячи рублей, получил страховую выплату в размере 51 тысяча. Таким образом, можно прийти к выводу, что коэффициент страховых выплат составляет около 0,33.

Учитывая, что финансовая ответственность ООО «ВЕДИ ГРУПП УРАЛ» была застрахована на 10 млн рублей, можно прийти к выводу, что общая сумма договоров, которые были приняты к возмещению, составляет около 30 млн. рублей.

Кроме того, были произведены выплаты клиентам ООО «ВЕДИ ГРУПП» по турам внутри России. Туроператор являлся одним из главных партнеров межрегионального «Императорского маршрута», а также довольно активно продавал туры по стране. Однако в этом случае коэффициент выплат оказался существенно ниже. По данным нескольких источников, в среднем туристы получали около 3,5% от первоначальной стоимости тура.

При этом ранее сообщалось, что общая сумма обязательств всех юрлиц туроператорской компании оценивается минимум в 80 млн рублей, из которых около 50 млн — обязательство по договорам, заключенным до 23 марта 2020 года, т.н. «ковидным турам». Причем к ряде случаев эти договоры на выездные туры заключались с другим юрлицом — ООО «ВЕДИ ГРУПП».

В данном случае клиенты туроператора попали в совершенно нетипичную ситуацию. Туроператор, с которым был заключен договор о реализации турпродукта, не стал продлевать финансовое обеспечение в сфере выездного туризма, а сделал страховку туроператра в сфере туризма внутреннего. До 2022 года у ООО «ВЕДИ ГРУПП» был договор страхования с СК «Согласие», и именно эта страховая значится в ряде договоров по «ковидным турам». Сейчас этим туристам просто не у кого требовать страховые выплаты, поскольку страховой случай — прекращение туроператорской деятельности в связи с невозможностью исполнения обязательств — наступил, когда страховка уже не действовала.

По словам юристов, «АльфаСтрахование» отклоняла все заявки на компенсации по турам, которые были проданы в доковидный период. Кроме того, в некоторых случаях заявки отклонялись в связи с тем, что услуги в рамках договора не признавались турпродуктом. Например, когда турист бронировал только наземную часть тура.

В такой ситуации туристам следует добиваться выплат в суде, считает Вадим Винер. По его словам, в некоторых случаях туры не переносились по условиям Постановления № 1073, то есть с туристами не подписывали допсоглашение на равнозначный продукт. В этом случае они могут добиваться выплат от той страховой компании, которая указана у них в договоре как предоставившая финансовое обеспечение, то есть у СК «Согласие». Он также отметил, что уже обратился к страховщику с конкретными предложениями по выплатам за несостоявшиеся туры.

Однако надежд на то, что страховые компании пойдут навстречу туристам, не слишком много, считает генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» и руководитель комитета РСТ по правовым вопросам Георгий Мохов. Он отметил, что страховым случаем в соответствии с договором о страховании финансовой ответственности является именно прекращение туроператорской деятельности, а не вынужденный перенос тура. И поскольку деятельность за время действия договора не прекращалась, то и выплачивать страховщик ничего не обязан.

Добавить комментарий