В Краснодарском крае признали дефицит премиальных отелей

Турбизнес объяснил, почему они не появляются.

В Краснодарском крае констатировали значительный дефицит средств размещения уровня 5* и премиум, особенно на фоне переориентации состоятельных туристов с зарубежных туров на внутрироссийский турпродукт. Об этом заявил вице-губернатор Краснодарского края Александр Руппель в ходе совещания о ходе летнего курортного сезона. Он также добавил, что действующие меры господдержки позволят решить проблему с дефицитом номеров.

«Мы должны бороться за возвратность [отдыхающих], а возвратность будет тогда, когда мы создадим соответствующие комфортные условия для его пребывания, соответственно, мы должны реализовывать новые проекты. Это инвестиции, это привлечение, потому что у нас катастрофически не хватает отелей премиальной категории под туристов, которые ездили в Турцию и в европейские страны, привыкли к этому уровню и требуют этого уровня от курортов, в которые прибывают в нашей стране, в частности в Краснодарском крае», — цитирует краснодарского чиновника ТАСС.

Проблему дефицита объектов можно решить за счет господдержки инвестиционных проектов, которая ускорила бы сроки окупаемости таких отелей.

«С теми мерами преференций, которые сегодня есть в целом в стране, — это и отмена НДС, второе — то, что существует только у нас в Краснодарском крае, — льгота по налогу на имущество на 10 лет — это делает проекты в санаторно-курортном комплексе в премиальном сегменте сверхокупаемыми за короткий период времени», — добавил чиновник.

Дефицит премиальных отелей существует по всей стране, причем в Краснодарском крае он ощущается особенно остро, считает генеральный директор сети «Розовый слон» и вице-президент АТА Алексан Мкртчян.

«Спрос на подобные объекты огромен, и они всегда заполняются в первую очередь. Даже в Крыму, где отели сейчас недозагружены, объекты премиального сегмента полностью распроданы, при том, что цена за такие отели составляет от 30 тысяч рублей за ночь на завтраках», — объясняет Алексан Мкртчян.

Но с другой стороны, даже высокий спрос не позволяет таким объектам быстро окупаться, поскольку капитальные и операционные затраты, а значит и сроки окупаемости оказываются значительно больше, чем в бюджетном сегменте.

«В любом городе и на любом курорте пятизвездный отель — это, в первую очередь, имидж. В их создание вкладываются очень большие инвестиции: это лучшая земля, лучшая локация, номера и общественные пространства по индивидуальному дизайн-проекту, очень дорогие строительные, которые часто везутся из-за рубежа. Поэтому стоимость такого проекта может достигать миллиарда рублей. Инвестору зачастую проще построить небольшой отель на 2-3 звезды, который будет стоить дешевле и окупится быстрее», — говорит Алексан Мкртчян.

Кроме того, для инвесторов более выгодным в последние годы оказывается строительство комплексов апартаментов, которые позволяют быстрее отбить вложения, но при этом не дают развивать отельный бизнес.

В случае с крупными объектами размещения существует еще одна пока нерешенная проблема, о которой власти региона не упомянули — это дефицит персонала, рассказал президент сочинской Ассоциации отелей АМОС Дмитрий Богданов.

«О нехватке персонала сейчас говорят во всех отраслях, но в гостеприимстве она стоит особенно остро. Нам не хватает горничных, сотрудников на ресепшн, поваров, сотрудников отдела продаж, маркетологов, словом, почти всего линейного персонала. Есть дефицит и управленческих кадров, которых нужно обучать на протяжении всей карьеры. И если мы говорим о крупных объектах премиум класса, то укомплектовать его персоналом оказывается еще сложнее», — констатирует эксперт.

Он также добавил, что проблема с дефицитом кадров постепенно решается совместными усилиями, но также требует и больше времени.

По данным Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, в регионе работают 285 гостиниц и отелей категории 4 и 5 звезд.

Добавить комментарий