Турбизнес рассчитывает на отсрочки по фингарантиям и «Электронной путевке»

Каковы шансы передвинуть сроки?

Представители турбизнеса рассчитывают на перенос сроков наступления ответственности за невнесение сведений в «Электронную путевку», а также на постепенное повышение минимальных требований к фингарантиям. Об этом Profi.Travel рассказал президент РСТ Илья Уманский. По его словам, турбизнес находится в тесном контакте с представителями Минэкономразвития по всем важным вопросам.

С 1 сентября для российских туроператоров наступает ответственность за невнесение сведений о реализованном турпродукте в государственную информационную систему «Электронная путевка». Однако, по словам экспертов, не все туроператоры успевают в срок провести тестирования и подключиться к информационной системе.

«Изначально мы просили о более значительной отсрочке, но сейчас рассчитываем договориться на перенос сроков наступления ответственности на 14 ноября. Это позволит всем игрокам подключиться и начать работу с „Электронной путевкой“» , — рассказал Илья Уманский.

Еще один источник Profi.Travel знакомый с ситуацией сообщил, что Минэк в целом скептически относится к идее очередного переноса по «Электронной путевке», и изначально предлагавшиеся туротраслью сроки были почти сразу отвергнуты.

«Регулятор исходит из того, что сроки наступления ответственности ранее уже переносились на год, и на протяжении всего срока никаких серьезных жалоб от участников рынка на проблемы с подключением к „Электронной путевке“ не было. Более того, в ведомстве склонны считать, что туротрасль в целом затягивает процесс в надежде, что проблема сама рассосется. Но все нормативные акты приняты, и пути назад не будет», — говорит собеседник.

Если отрасли не удастся договориться об очередной отсрочке, то коллапс вряд ли случится, так как для простых туристов ничего принципиально не меняется. Однако сегмент корпоративного отдыха, а также услуг, приобретаемых по госзакупкам, может пострадать более значительно, считает генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» и руководитель комитета РСТ по правовым вопросам Георгий Мохов.

«Корпоративные заказчики, а также госорганы, обязаны строго соблюдать законодательство, и если по закону требуется, чтобы оператор был подключен к „Электронной путевке“ и выгружал в нее сведения о договорах, то вполне вероятно, что они начнут требовать соблюдения этого условия. Так же сложности, очевидно, возникнут у организованного детского отдыха, особенно по социальным программам. Их необходимо исключать из субъектов системы либо предусмотреть для них особые правила.», — рассуждает эксперт.

Еще более существенный вопрос на повестке — продление льготного периода для предоставления финансовых гарантий туроператоров в сфере выездного туризма. Напомним, сейчас туроператор обязан страховать свою ответственность на сумму 10 млн рублей. Однако с 31 октября возвращается требование о минимальной страховке на сумму 50 млн. Причем предоставить новые сведения о финансовом обеспечении необходимо за 45 дней до указанной даты, то есть уже в середине сентября. Учитыая те сложности, которые испытывает турбизнес с поиском новых фингарантий, это требование может обернуться массовыми чистками в реестре туроператоров.

По словам Ильи Уманского, этот вопрос также активно обсуждается с регулятором.

«Мы понимаем необходимость повышения объемов фингарантий, но сделать это одномоментно крайне сложно. И в данный момент мы предлагаем повышать минимальный уровень требуемого обеспечения постепенно, чтобы со временем приблизиться к необходимой сумме», — объяснил президент РСТ.

По его словам, окончательное решение по обоим вопросам может быть принято в ближайшее время.