Генеральный директор по маркетингу министерства туризма Сейшельских островов Бернадет Виллемин рассказала о роли российского рынка для этой страны, о том, сколько россиян едут на Сейшелы, каково их потребительское поведение и любимые отели. Она также озвучила планы на зиму и прогнозы по итогам 2023 года.
– Г-жа Виллемин, с какими результатами по российскому турпотоку подошли Сейшельские острова к началу осени 2023 года? Довольны ли вы динамикой?
– С удовольствием констатируем, что российский турпоток на наши острова увеличивается.
Согласно нашей статистике, с 1 января по 27 августа на Сейшельские острова прибыл 26 041 турист из России. Это на 39% больше, чем в тот же период годом ранее, при том, что и 2022 год был очень неплохим в плане количества прибытий на Сейшелы для всех рынков.
В целом, за 8 месяцев этого года доля туристов из европейского региона (к которому мы относим и Россию) на Сейшелах составила 71%. Именно в Европе три наших ключевых въездных рынка – Германия, Франция и Россия.
Россия многие годы входит в ТОП-5 наших основных рынков – поставщиков туристов, но в этом году по итогам лета она вышла на твердое третье место с совсем небольшим отрывом от лидеров. Сейчас доля туристов из РФ на Сейшелах составляет уже 11% от общего количества иностранных гостей и 16% от всех прибытий из европейского региона.
Генеральный директор по маркетингу министерства туризма Сейшельских островов Бернадет Виллемин. Фото: Tourism Seychelles
– Каково потребительское поведение у россиян на Сейшелах в этом году? Есть ли данные по среднему чеку россиян? Не испытывают ли россияне сложности с оплатой на островах?
– Средний чек туриста на Сейшелах (без разделения по национальностям) – 2662 доллара за поездку. У россиян он в среднем выше. Мы с удовольствием отмечаем, что российские туристы тратят больше, чем многие другие.
Россияне с удовольствием тратят деньги и вне отелей – на местные продукты, экскурсии, дополнительные услуги в отелях, другие покупки. Проблем с оплатой у гостей из России мы не видим: туристы летят либо с наличной валютой, либо с картами Visa и Mastercard, выпущенными не российскими банками (и таких очень много).
Определенно, гости из России очень важны для Сейшел как «качественные» туристы в плане трат. Наконец, российские туристы входят традиционно в число и самых возвратных. Россияне на Сейшелах в большинстве своем предпочитают останавливаться в брендовых, роскошных и престижных отелях (хотя есть, разумеется, и те, кто выбирает недорогое размещение).
– Если не секрет, какие отели на Сейшелах пользуются наибольшей популярностью у россиян?
– Большинство российских туристов на Сейшельских островах, как я уже сказала, предпочитают высокоуровневые отели, часто – отели известных международных брендов, которые уже знакомы им по другим странам.
В ТОП предпочтений россиян входят представленные на Сейшелах отельные бренды Four Seasons, Hilton, Anantara, Six Senses, Raffles. Но не только – среди любимых российских гостями отелей – отели маврикийской цепочки Constance.
Не могу не отметить особую любовь россиян к концепции «один остров – один отель» с проживанием на приватных виллах. Яркие примеры – Fregate или North Island – такой отдых тоже очень популярен у туристов из России.
Наконец, относительно небольшой процент гостей из России размещается на Сейшелах в недорогих, но качественных бутик-отелях.
– Как вы оцениваете долю туроператоров в российском турпотоке на Сейшелы в этом году?
– В целом по всем рынкам, сейчас 70% иностранных туристов Сейшельские острова получают через традиционные каналы продаж – туроператоров и туристические агентства.
Что касается российского рынка, то этот процент здесь такой же. Доля клиентов, планирующих поездки через глобальные платформы онлайн-бронирования, растет очень медленно.
Но в последний год мы наблюдаем такую интересную тенденцию в российском сегменте – все больше туристов бронируют самостоятельно авиабилеты, но при этом приобретают наземное обслуживание (отель, трансфер) у туроператоров. Это важный тренд.
– Достаточно ли авиаперевозки на Сейшелы для текущего российского спроса? Какую роль в нем играют прямые рейсы?
– Россия обладает таким важным преимуществом перед многими другими нашими ключевыми рынками, как прямые рейсы. Ничего так не способствует росту турпотока, как прямые рейсы, которые дают возможность стратегической работы.
Отмечу, что среди всех ключевых въездных рынков Сейшел прямые рейсы в Маэ сейчас есть только у России (круглогодичная программа с увеличением частот зимой), а также у Германии и Швейцарии, но они – лишь сезонные.
На прямых рейсах «Аэрофлота» к нам сейчас прибывает 55% всех туристов из России, еще 45% – на стыковочных, преимущественно через аэропорты стран Персидского залива. При этом в осенне-зимнем расписании, как вы знаете, «Аэрофлот» увеличивает частоту полетов на Сейшелы – с 2 до 3 рейсов в неделю.
– Каковы предварительные прогнозы по российскому туропотоку на Сейшелы по итогам 2023 года?
– Когда мы делали прогноз на 2023 год, мы, честно говоря, исходили сразу из нескольких неблагоприятных факторов. Но, к счастью, эти прогнозы не оправдались, и сейчас мы по результатам 8 месяцев видим прирост турпотока из России в почти +40% год к году.
Поэтому, видя текущие прибытия и заблаговременные бронирования, предполагаем, что турпоток из России в осенние и зимние месяцы традиционно увеличатся, в том числе в связи с расширением полетной программы «Аэрофлота».
Мы рассчитываем, что по итогам 2023 года российский турпоток на Сейшелы точно будет выше, чем прошлогодние показатели (30573 визита) и, скорее всего, выше, чем показатели рекордного 2021 года (31 392 визита россиян). Пока что мы идем на новый исторический рекорд – вопрос сейчас лишь в том, насколько именно мы превзойдем прошлогодние цифры.
– Можно ли уже анонсировать отельные новики, которые появятся на Сейшелах в следующем году?
– Рада сообщить, что в 2024 году россияне на Сейшелах смогут опробовать сразу несколько отельных новинок.
Так, у нас, в частности. откроются отели брендов Cheval Blanc (группа LHS), Waldorf Astoria (в концепции – «один остров – один отель»), Canopy, а также ряд объектов класса индивидуальных вилл. Отмечу, что все новинки наверняка будут популярны на российском рынке – это как раз тот уровень, который ваши туристы предпочитают.
– Будет ли активизироваться продвижение Сейшельских островов в России? На какие сегменты вы планируете делать акцент?
– В этом и следующем году мы вместе с нашими отелями будем традиционно продолжать продвижение через каналы наших партнеров, в том числе российских туроператоров. С ними у нас всегда тесный контакт.
Однако нам не менее важно завладеть умами конечного потребителя, туриста, формировать у него правильный образ Сейшельских островов как интересного и разнообразного туристического направления. С этой целью мы планируем теснее взаимодействовать c масс-медиа.
Кроме этого, сейчас мы думаем над коллаборациями и кобрендинговыми кампаниями с другими известными брендами на российском рынке. У нас уже был такой опыт с компанией Calzedonia, но мы рассматриваем не только бренды мира fashion, но и из других сегментов. Главное, чтобы наши миссии, видение и ценности совпадали.
Беседовала: Редакция «Вестника АТОР»