Президент Limak Tourism Group рассказал о ценах, которые будут в контрактах с туроператорами.
Президент Limak Tourism Group Каан Кавалоглу в интервью изданию Capital сообщил, что на следующий сезон цены на отели придется поднять еще на 15-20%.
«С точки зрения прибыли вся туриндустрия сильно зависит от обменного курса евро. Потому что около 90% расчетов происходит в иностранной валюте. Поскольку наши постоянные затраты, в частности на персонал, электроэнергию и продукты питания, выросли более чем на 100% в пересчете на турецкие лиры на достаточно длительный период, это привело к снижению рентабельности», — пояснил Каан Кавалоглу.
При этом, поскольку все контракты с туроператорами заключаются заранее, турецкие отели заложили в стоимость на 2023 год гораздо меньший рост — 15%. «Это сыграло в определенный период против нас. Сейчас мы начинаем заключать контракты на 2024 год. Нам снова придется поднимать цены — относительно тарифов этого сезона рост составит 15-20%», — сообщил он.
По словам главы Limak Tourism Group, финансовая нагрузка на отельеров Турции увеличилась еще и потому, что повысилась ставка НДС, усилилось налоговое бремя. И повышение цен — неизбежный процесс в такой ситуации.
При этом Каан Кавалоглу не думает, что повышение цен приведет к дальнейшему падению спроса на российском рынке. «Мы также должны повлиять на возвращение россиян в Анталию. В прошлом году мы приняли 3,5 млн российских туристов. Если в этом году их количество превысит 3 млн, мы достигнем нашей цели — принять в Анталье 15 млн туристов», — заявил он.
Как пояснили Profi.Travel представители турецкого рынка, повышение цен на отели происходит ежегодно, и каждый раз эта цифра колеблется около 15-20%. Однако, как правило, отельеры понимают, что продать свои услуги по этим ценам они не могут, и в результате снижают стоимость номеров на 20-30%. Таким образом в целом каждый сезон отели продаются примерно по той же цене, что и в прошлом году.
Что же касается лета-2023, то основную роль в резком подорожании отдыха в Турции сыграло не резкое увеличение тарифов отельеров, а рост курсов валют. На турецком — самом массовом и самом чувствительном к колебаниям цены из всех зарубежных направлений — это сказалось гораздо существеннее, чем на таких странах, как Мальдивы или ОАЭ.
С другой стороны, по мнению турагентов, кризис и резкий рост курса в самой Турции все же заставил большинство отельеров в 2023 году поменять свою ценовую политику — именно поэтому туры в те же Объединенные Арабские Эмираты оказывались летом даже дешевле, чем на турецкие курорты. На рынке туристической розницы считают, что новое повышение цен на предстоящий сезон приведет к еще большему оттоку российских туристов из Турции и еще худших показателей по загрузке отелей в Анталье и других любимых россиянами регионах.