Туристы не удивлены, что новому проекту сложно найти хозяина
Крупнейшие аэропортовые холдинги России не хотят браться за инвестпроект по строительству международного аэропорта Сухум. Это утверждают «Ведомости» со ссылкой на свои источники в компаниях. По их утверждениям, в конкурсе Минэкономразвития по отбору компании, которой доверят возводить и управлять объектом в Абхазии, отказались участвовать «Аэропорты регионов», «Аэродинамика», «Новапорт», «Шереметьево» и «Внуково».
У потенциальных инвесторов несколько вопросов по поводу целесообразности будущего проекта. Во-первых, они сомневаются в стабильном пассажиропотоке – по документам инвестор должен построить аэровокзал, рассчитанный на 1 млн человек в год. Во-вторых, холдинги не понимают, какие из авиакомпаний в итоге захотят летать в республику, статус которой многие страны так и не признали. Кроме того, предприниматели видят сложности и на этапе строительства – все материалы для возведения аэропорта придется доставлять в Абхазию, так как на месте они не производятся. Это дополнительная сложность и причина удорожания проекта.
Тем временем, если все идет по плану, то дедлайн подачи заявок от потенциальных инвесторов уже прошел. Исполнителя должны выбрать до 1 ноября. С ним будет заключено соглашение о государственно-частном партнерстве сроком на 49 лет. Аэропорт должен начать обслуживать регулярные рейсы не позже 31 марта 2025-го.
Туристы, обсуждающие перспективы строительства объекта в телеграм-канале «Крыша ТурДома», видят и еще одну проблему – кадры: «Похоже, после запуска аэропорта нужно будет еще и нанимать специалистов из России для обслуживания бортов. В профессионализме местных я бы не был уверен». Многие не уверены, что проект в итоге реализуется: «Каждый год слышим, что аэропорт построят, но в итоге как не было, так и нет. Все только для шума».
Ранее TourDom.ru писал, что туристы высказывали сомнения по поводу активности инвесторов с первого дня после объявления конкурса по отбору инвестора для аэропорта в Сухуме.