Операторы отмечают рост интереса к Санкт-Петербургу с приближением Олимпиады-2014

Летний сезон 2012 года оказался удачным для въездного туризма Петербурга. Всего, как ожидается, в этом году город примет 5,7 млн. гостей, из них 2,5 млн. – иностранные туристы, 3,2 млн. – россияне. По словам исполняющего обязанности председателя Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговли правительства Санкт-Петербурга Игоря Илюхина, к 2015 году количество туристов должно возрасти до 7 млн. человек. Этому будет способствовать развитие гостиничной инфраструктуры, функционирование морского пассажирского порта, а также строительство нового терминала аэропорта Пулково.

Туроператоры оценивают рост объемов в 7-10%, а рост цен на турпакеты – в «инфляционные» 10%. Как полагают во многих компаниях, рост интереса иностранных туристов к Санкт-Петербургу, как и к России в целом, растет, в том числе, и благодаря приближению Олимпиады-2014.

По мнению участников рынка, перераспределения турпотоков практически не происходит. Правда, во многих компаниях отметили растущий поток индивидуальных туристов – европейцы чаще стали ездить в Санкт-Петербург не в составе больших тургрупп, а по 2-3 человека или семьями. А настоящей сенсацией сезона стало появление на петербургском рынке состоятельных индийских туристов. Именно их первые группы принесли многим компаниям небольшой рост, заставив их задуматься о продвижении продукта на новом рынке. Тем более что международные аналитики относят Индию к странам с высокими темпами роста национальной экономики, и к 2020 году число ее граждан, выезжающих за рубеж, составит 50 млн. человек. Например, в Австралии, которая, кстати, находится от Индии на таком же расстоянии, как и Россия, в 2011 году побывало 148 тыс. индийских туристов. Они потратили в этой стране 867 млн. австралийских долларов.

Все принимающие петербургские компании постоянно предлагают своим зарубежным партнерам новые объекты показа, новые программы и идеи туров в Санкт-Петербурге, но особого интереса они не вызывают. Например, недавно открывшийся музей современного искусства «Эрарта» рекламируют все турфирмы, но в итоге с трудом набирают небольшие группы. И проблема отнюдь не в самом музее, его местоположении или коллекции, просто «Эрарта» – это музей для молодой, продвинутой, столичной публики, а основная масса европейцев, приезжающих в Петербург, – люди пенсионного возраста из провинции.

Единственное, что хорошо воспринимается как новое – интерпретации в классике, например, экскурсии формата «Малые дворцы Петергофа», или интерактивные программы в дворцовых парках, или специальные программы в музеях. Кроме того, как полагают туроператоры, на международном рынке сегодня заметна антикризисная тенденция к удешевлению пакета, поэтому все опции типа «катание на кораблике под разводными мостами» – из разряда дополнительных услуг.

Подробности у источника.

 

 

Мой блог находят по следующим фразам