Главные новости турбизнеса за неделю.
На этой неделе мы увидели первые признаки падения спроса на Египет из-за арабо-израильского конфликта, с замиранием сердца узнали о скором возобновлении прямых рейсов (и в том числе чартерных!) во Вьетнам, а еще наконец увидели опубликованное постановление об отсрочке «Электронной путевки». Об этом и не только читайте в нашем пятничном дайджесте.
Туры в Египет продаются дешевле перелета
Если на прошлой неделе спрос на туры в Египет из-за начала арабо-израильского конфликта практически не изменился, то на этой уже видна реакция отельеров и туроператоров: цены пошли вниз. А это значит, что рынок пытается стимулировать продажи скидками. В октябре тур на 7 ночей в Хургаду стоит даже дешевле, чем прямой авиаперелет туда же из Москвы.
Так, туры в Хургаду с вылетом из Москвы в ближайшую субботу и возвращением через неделю у трех крупных туроператоров стоят дешевле 100 тыс. рублей на двоих. Самая низкая цена — в отели 4* на завтраках — 92 тыс. рублей, чуть подороже, за 97 тыс. рублей, можно найти и предложения на all inclusive.
При этом прямые рейсы из Москвы в Хургаду на те же даты начинаются от 103 тыс. рублей на двоих. Это свидетельствует о том, что туроператоры скинули цену на турпакеты, чтобы заполнить борта и не уйти в минус, а сработать хотя бы в ноль на своих полетных программах в Египет.
Как комментировали Profi.Travel в группе компаний «Слетать.ру» снижение активности российских туристов на египетском направлении стало заметно еще с понедельника, 9 октября. Кроме этого, ситуация сказалась на долгосрочном планировании: с 7 октября, когда началось нападение на Израиль, произошло уменьшение глубины бронирования туров в Египет на 30% до 10 дней.
Туроператор снял полетную программу в Египет на «Икаре»
19 октября состоялся последний рейс авиакомпании «Икар» в Египет в рамках полетной программы Pegas Touristik. По всем броням на более поздние даты турагенты в Москве и Санкт-Петербурге получают уведомления о пересадке туристов на прямые рейсы Air Cairo (в Шарм-эль-Шейх) или же Southwind (в Хургаду) — со стыковкой в Анталье.
Гендиректор Pegas Touristik Анна Подгорная подтвердила редакции: принято решение поменять перевозчика. «Рейсы будет выполнять Boeing 777-300», — уточнила она. Комментировать причины замены авиакомпании топ-менеджер туроператора отказалась, но уточнила, что с загрузкой бортов это никак не связано — продажи идут хорошо.
Можно предположить, что проблема все та же, что помешала выполнению полетных программ туроператоров прошлой зимой: закрытие Иорданией своего воздушного пространства для самолетов с двойной регистрацией. Напомним, в предыдущем сезоне авиакомпания I Fly, также пострадавшая от этого ограничения, обращалась с предложением к Росавиации открыть воздушное пространство Сирии для полетов в Египет из России. Однако регулятор оказался не готов взять на себя такую ответственность.
Стало известно, когда начнутся прямые рейсы между Россией и Вьетнамом
Замруководителя Управления гражданской авиации Вьетнама Тан Минь Хо заявил о том, что вьетнамские и российские авиакомпании готовы к возобновлению полномасштабного авиасообщения между странами.
А замминистра транспорта России Игорь Чалик рассказал, что Минтранс активно занимается вопросом восстановления регулярного и чартерного авиасообщения между Россией и Вьетнамом. По его словам, начать полеты планируется уже в ноябре.
Он отметил, что в министерстве транспорта Вьетнама принято решение разрешить российским авиакомпаниям выполнять полеты на воздушных судах иностранного производства, исключенных из иностранных реестров гражданских воздушных судов.
Как комментируют эту новость в туристической отрасли, возобновление полетов во Вьетнам можно только поприветствовать. В условиях ограниченного доступа российских туристов к массовым зарубежным направлениям возвращение курортов Вьетнама в ассортимент будет очень кстати. Тем более, что отдых в этой стране в среднем всегда был дешевле того же Таиланда. Правда, для начала нужно будет все же оценить объем перевозки, которая появится на направлении, и понять цену перелета. Если рейсы будут в дефиците, туры могут оказаться не по карману многим любителям вьетнамских курортов, считают эксперты.
Отсрочка по «Электронной путевке» согласована, а горящим турам дадут «зеленый свет»
Документы, которых, без преувеличения, очень ждала туристическая отрасль, наконец согласованы правительством и опубликованы на официальном правовом портале. Срок льготы для туроператоров по выездному туризму в части минимального размера финобеспечения сдвинут на полгода — до 30 апреля 2024-го. А наступление ответственности за передачу данных в систему «Электронная путевка» — до 15 ноября текущего года. Но есть нюансы.
В отрасли считают, что этот перенос — не последний. «Есть вероятность, что мы не ограничимся одной отсрочкой. Если к 15 ноября мы поймем, что отрасль по каким-либо причинам снова не способна исполнять этот закон, и сама система опять технически недостаточно протестирована и отлажена, будем настаивать на еще одном переносе сроков», — сказал Profi.Travel ранее президент Российского союза туриндустрии Илья Уманский.
Косвенным подтверждением этой теории стало внесение в Госдуму законопроекта, который должен решить возникшую коллизию данными о «горящих» турах в систему «Электронная путевка». На данный момент правила не позволяют отправить информацию о таком продукте вовремя, что грозит исчезновением продаж last minute. А это, в свою очередь, может привести к обрушению сложившейся системы работы для многих компаний.
Чтобы не допустить коллапса на рынке, депутаты предложили внести поправки, разрешающие операторам дольше оформлять «горящие» туры в информационной системе. Согласно законопроекту, если такой турпакет продал сам туроператор, то сведения о нем он обязан внести до фактического начала оказания услуг. В случае же продажи через турагента он должен уведомить об этом туроператора до начала путешествия, а тот — внести информацию не позднее 72 часов после этого.
Больше важных новостей турбизнеса:
- ✎ Туроператору не доплатили за чартеры по России 150 млн рублей
- ✎ Названы страны, чьим туристам будет легко расплатиться в России картой
- ✎ Турбизнес не согласен с Минэком: упрощать классификацию отелей 0-2* опасно
- ✎ По дороге из Китая в Приморский край перевернулся автобус с российскими туристами
- ✎ Как превратить недовольного гостя в постоянного клиента
- ✎ Неожиданный Алжир: личный опыт путешествия
- ✎ Досубсидировались: риски и подводные камни модульных отелей и глэмпингов