Исполнительный директор турецкого туроператора в сегменте туров класса люкс призвал отельеров Антальи при составлении планов на 2024 года более взвешенно, чем в этом году, подходить к ценообразованию для российского рынка, не думать, что у обеспеченных россиян нет альтернатив Турции и не пытаться «продать часы, которые стоят 50 долларов, в три раза дороже».
CEO туроператора Loti Айдын Яшаяджак дал оценку летнему туристическому сезону 2023 года, выступая на панельной дискуссии «Рынок СНГ – 2024» в рамках Туристической ярмарки в Анталье, модератором которой выступил Реджеп Явуз, глава рабочей группы Городского совета Антальи по туризму.
Рассуждая о ситуации, сложившейся этим летом в сегменте люксовых отелей Турции, исполнительный директор Loti Айдын Яшаяджак поддержал уже укоренившееся в экспертном сообществе мнение, что серьезное повышение цен, произведенное многими турецкими отелями в сезоне 2023 года, оказалось просчетом, не учитывавшим рыночных реалий.
«Что касается сезона 2023 года…. «Куда денутся эти русские, они обязательно приедут в Турцию – подумали мы (спикер-туроператор имеет здесь в виду не себя, а отельеров – прим. ред.) и подняли цены. Да, на это также повлияли рост стоимости жизни и уровень инфляции в Турции. Но при этом, например, один отель на Мальдивах не повысил цены таким образом, чтобы компенсировать издержки от своей инфляции. И это был их выигрыш. Мы (турецкие отельеры – прим. ред.) предложили россиянам тот же самый пакет, что и в прошлом году, по гораздо более высокой цене. И в этот момент произошла потеря доверия. В следующем сезоне важно произвести на туристов иное впечатление, Было бы намного лучше, если бы наши друзья-отельеры придерживались взвешенных и сбалансированных цен», – сказал Айдын Яшаяджак.
Он добавил, что отелям Турции в сегменте «люкс» всегда необходимо учитывать конкурентную среду на рынке России и стран СНГ.
«Рынок туризма премиум-класса в Турции живет и будем жить с рядом с такими конкурентами, как Таиланд, Мальдивы и Дубай, Сейшелы Бали. Ведь для этих направлений россияне и туристы из стран СНГ сейчас являются одним из наиболее важных рынков. Мы поделились этим видением с нашими отельерами», – сказал исполнительный директор Loti.
Он также отметил, что Бали и Сейшельские острова очень хорошо позиционируют и рекламируют себя именно как направления.
«К сожалению, на данный момент в пляжной Турции именно этого не хватает. Вместо пункта назначения, направления у нас (в Анталье – прим. ред.) на первый план выходит отель. Бодруму частично удалось зарекомендовать себя как отдельное самодостаточное направление, и нужно хорошо изучить опыт Бодрума. Но здесь у нас есть проблема в том, что многие отельеры еще занимаются искусственным маркетингом, пытаясь «продать часы, которые стоят 50 долларов, за 150 долларов». Мы должны выйти из плена подобных рассуждений», – считает Айдын Яшаяджак.
По его мнению, Турции мало «хотеть» привлекать обеспеченных туристов. Для этого надо создавать отдельный уникальный турецкий люксовый турпродукт.
«Да, Турция предлагает широкий ассортимент премиальных отелей. Но, например, мест бизнес-класса на рейсах, прибывающих в Анталью, недостаточно. Нам нужно создавать люксовый турпродукт целиком, от начала до конца покупательского пути. Отель может быть очень хорошим, но это снова ничего не значит, если турист остается в более низком классе обслуживания во время своего пути до отеля и аэропорта».