Более 200 отельеров – генеральные менеджеры, директора по продажам и маркетингу, руководители спа-центров отелей – собрались 23 октября в отеле Holiday Inn Sokolniki Moscow на Х-ю конференцию Hospitable Business.
Организатором конференции выступил Global Hospitality Club – бизнес-платформа для обучения и нетворкинга отельеров со всей России.
Генеральным партнером конференции стала компания TravelLine.
По традиции в начале мероприятия участников ждало активное знакомство в формате быстрых встреч (зачастую на английский манер нарекаемых «спид митинг»).
После установления в экспресс-формате новых контактов и деловых связей конференцию торжественно открыла Алёна Колодина, бессменный вдохновитель и организатор Hospitable Business, основатель Global Hospitality Club и Russian Hotels Awards.
«У меня мечта – чтобы о нашем российском гостеприимстве узнал весь мир и приезжал к нам учиться», – сказала Алена Колодина.
В связи с чем основатель Hospitable Business подвесила интригу – что будет дальше с форумом? (об этом далее в репортаже)
С теплыми приветственными словами к отельерам обратился Александр Галочкин, генеральный директор TravelLine.
«Пусть мы почувствуем в конце дня приятную усталость, но этот день будет очень полезным для нас», – провозгласил он.
Дальше на сцене появился слаженный дуэт – Адель Вафин, генеральный менеджер LeePrime Medical, и Мария Сонина, генеральный менеджер The Garden Spa & Wellness (проект компании LeePrime).
Тут стоит отметить, что первый блок выступлений на конференции был посвящен инновациям в оздоровлении, а второй – проектированию, маркетингу и коммуникациям. Но на самом деле эти два аспекта тесно связаны между собой (что и демонстрировал весь ход конференции).
«Заботливый отель, с одной стороны, должен соответствовать ожиданиям гостя, который следит за своим здоровьем, придерживается правильного питания и физической активности, с другой — стать местом вдохновения для того, чтобы изменить свое отношение к самому ценному своему ресурсу — здоровью, – сказал Адель Вафин. – При грамотном отношении к нему этот ресурс может быть возобновляемым».
«Сегодня главный ресурс – это не время, а энергия, работоспособность, та эффективность, креативность, которыми мы располагаем «в моменте», – добавил он.
Спикер также обратил внимание на распространенность различных факторов риска для здоровья в России. И тут аудитория едва не ахнула, когда увидела какой риск представляет из себя малое потребление фруктов и овощей (см. диаграмму ниже).
Мария Сонина отметила тот тренд, что велнес стал сопровождать гостя на каждом этапе его пути.
Спикер также подчеркнула важность положительных эмоций. Мы говорим гостю: расслабьтесь, мы уже обо всём позаботились, просто получайте удовольствие и пользу. Это и есть JOMO (Joy of Missing Out) – удовольствие от возможности что-то пропустить (суетное), и не жалеть потом об этом.
Елена Богачева, международный велнес-эксперт, сделала акцент на использовании СПА как УТП отеля:
“СПА может стать не только дополнительной услугой, но и уникальным предложением, позволяющим выделиться среди конкурентов, оно в состоянии увеличивать стоимость номера минимум на 20%. Это и дополнительный доход, и конкурентное преимущество на рынке, которое ослабляет фактор сезонности, повышает вероятность бронирования номеров категории DELUXE и SUITE, увеличивает сроки проживания гостей и выручку F&B”.
На рынке можно выделить три вида оздоровительных отелей:
- СПА-отель
- Велнес-отель
- Медицинский СПА-отель
Основные критерии выбора СПА / велнес направления:
- Наличие природных оздоровительных факторов
- Наличие современного велнес-оборудования
- Высокая квалификация персонала
- Широкий спектр СПА / велнес услуг
Выступающая обрисовала специфику российского СПА-рынка таким образом:
С какими велнес-туристами отельеры имеют дело –
Важно при этом понимать запросы вторичных туристов, ибо они формируют лояльную повторную базу гостей.
Остановилась Елена Богачева и на смене трендов. Например, йога и пилатес в городских отелях – до свидания. Эстетическая стоматология, программы здорового сна – добро пожаловать!
Магистральным мега-трендом становится запрос на здоровый восстанавливающий сон.
Отельерам целесообразно (и относительно несложно) освоить этот тренд. Это универсальное предложение со сравнительно небольшими затратами на организацию услуги, открывающее хорошие возможности для персонализации сервиса.
Разумеется, по теме «туризма сна» в своем выступлении подробно прошелся Роман Бузунов, врач-сомнолог, руководитель Центра медицины сна.
Не просто упасть на кровать в номере и разменять ночь на утро, а с пользой провести время сна – такой новый посыл у все большего числа гостей.
Роман Бузунов сообщил, что исследования показывают, что с начала пандемии нарушения сна возникли и усилились у 20-60% населения. Поэтому трендом становятся путешествия, основная цель которых в улучшении качества сна (и потреблении сна большими порциями!).
Посещение СПА может быть одним из главным мотиватором для поездки в отель, хотя продается и учитывается СПА отелем как допуслуга (на первом месте – по-прежнему отчетность по номерам).
Как продавать допуслуги в каждой точке контакта с гостем (т.е. до, во время и после заезда), рассказала Светлана Чернова, директор по работе с загородными объектами в TravelLine.
Важный момент – когда гости приобретают допусулги? Как показывает анализ TravelLine, большинство гостей покупает допуслуги во время пребывания в отеле.
По статистике компании, допуслуги к броням повышают средний чек пребывания в отеле в полтора раза.
Отельерам нужно (не стесняться) активно рассказывать гостям о допуслугах, используя все удобные инструменты (а TravelLine предлагает целый набор таких инструментов).
Компания также бодро «прописывает» интеграции с сервисами, помогающими эффективно продвигать и продавать допуслуги гостям уже во время их пребывания в отеле.
Причем, с помощью TravelLine можно организовать и продажу услуг без проживания.
Порадовать гостя может азиатская модель SPA. О ней рассказала Анна Юрченко, главный редактор издательского дома SPA MEDIA, эксперт индустрии красоты, спа и велнес.
Интересно, что чай может быть не только ароматным, но и функциональным. При этом для разных зон отеля подходит свой чай – поведала Наталья Леликова, чайный эксперт компании «Юлиус Майнл Руссланд».
Под модераторством Михаила Данилова, медицинского директора Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья, состоялся панельный обмен мнениями между спикерами.
На обеденном перерыве участникам Hospitable Business было представлено безалкогольное вино от Simple Group (и тут уместно вспомнить, что в новом докладе, посвященному сегменту MICE «Соответствие ожиданиям: будущее деловых встреч и мероприятий», выпущенному недавно группой Accor, среди вероятных трендов называется тренд на снижение алкогольного градуса мероприятий)
Возможности для велнеса и оздоровления называют среди главных мотиваторов для путешествий как представители поколения Х (бэби-бумеры), так и поколения Z («миллениалы) – рассказал Семен Печников, основатель и генеральный директор компании PM-Hotel.
Эксперт при этом остановился на особенностях и нюансах оснащения объектов в зависимости от того, являются ли они эко-отелем, спа-отелем или санаторием.
Маркетинговые коммуникации с гостем будущего – это ли не душещипательная тема?
«Конечно, любой маркетолог хочет выделить «свой» сегмент гостей. Однако, сейчас, в период колоссальных трансформаций потребительского поведения, сегментирование по статусу и доходам в прошлом. Сегодня сегментировать клиентов мы можем только по кейсам, по ситуациям», – поделилась видением Татьяна Иванова, основатель и руководитель компании «Вагеджи-Москва».
Формирование таких ситуаций и кейсов происходит под влиянием мета-параметров. Спикер выделила четыре основных:
Драйверами для маркетинга становятся четыре сущности:
«Отель для гостя – это точка входа в новый город и адаптации в нем. Отельер должен не только давать кров, но и выступать гидом, проводником, советчиком для гостя. Быть «местом силы», – сказала Татьяна Иванова.
Финальным аккордом действительно выдающейся конференции стал интерактив по эмоциональному интеллекту под руководством Анеты Коробкиной, международного мастер-тренера, автора книг по сервисному лидерству.
Раскроем еще, что такое HOGO и ICAROS
HOGO – система, разработанная специалистами SHA Wellness Clinic и помогающая регенерировать организм во время сна
ICAROS – металлический тренажёр для физических упражнений с дизайном, напоминающим инструмент для подготовки дельтапланеристов, разработанный в Австрии. Пользователь ставит колени и локти в специальные пазы, надевает очки, хватается за ручки и управляет полётами/гонками через движения почти всего своего тела.
«Мы не ожидали такого ажиотажа на этой конференции, – поделилась впечатлениями Алена Колодина. – Билеты были проданы очень быстро, и до последнего дня к нам приходили заявки и просьбы об участии. Это связано как с актуальностью темы, выбранной самими же отельерами, так и с качеством наших мероприятий, на которых собираются самые важные и активные персоны в отельной индустрии. Руководители объектов знакомятся между собой и с ключевыми поставщиками отрасли, перенимают опыт и делятся лайфхаками», – сообщила Алена Колодина.
«Наши конференции – это, в первую очередь, нетворкинг для генеральных менеджеров отелей или руководителей их ключевых подразделений, а также для управляющих компаний и девелоперов. К нам приезжают практики, чтобы находить решения и строить бизнес, развивать нашу страну и ее регионы», – добавила она.
Партнеры конференции не забыли одарить ее участников ценными призами.
А вот и сюрприз – следующая конференция Global Hospitality Club состоится вовсе не в Москве (как все эти годы), а … в Сочи!
Событие намечено на 18 апреля 2024 года в «Казино Сочи». Поддержку мероприятию окажет группа компаний «Мантера» и курорт Красная Поляна.