Круизы по России подорожают до 20%

Как рассказали туроператоры, цены на 2024 г. уже выросли на 10%.

Туроператоры прогнозируют подорожание речных круизов по России на 15-20% в 2024 году. Об этом сообщают в Российском союзе туриндустрии 13 ноября.

По словам участников отрасли, сезон-2023 был удачным: средняя загрузка держалась на уровне 80%, рост продаж составил около 15%. При этом тенденции, которые отмечались еще год назад, продолжаются и сегодня: стоимость дизельного топлива растет, как и расходы на питание и экскурсии в местах остановок.

«Еще летом рост цен на круизы будущего года составил 10%, — рассказывает гендиректор агрегатора круизов „Инфофлот“ Андрей Михайловский. — В июле стоимость дизельного топлива неожиданно выросла на 30-40%, что не закладывалось в первоначальные бюджеты компаний и сильно ударило по доходам. Одновременно повысились цены на продукты питания примерно на треть и на столько же — на экскурсионное обслуживание на берегу. Так что в итоге можно ожидать увеличения цен в среднем на 15-20%».

Поэтому лучше бронировать круизы сейчас, когда действуют скидки по раннему бронированию, замечают туроператоры. Глава «Инфофлота» подчеркнул, что спрос на круизы на следующий год в рамках акций раннего бронирования уже очень высок. Так, за три месяца на будущее лето туристы забронировали почти вдвое больше круизов, чем за тот же период годом ранее.

«Круизы сейчас расходятся очень хорошо. И, что нас особенно радует, появилось много новых турагентств, планирующих продавать круизы. Это те, кто в 2023 году не решился взяться за новый продукт, а сейчас готовы, потому что о круизах спрашивают клиенты. Кроме того, они сами могли оценить их популярность благодаря сарафанному радио», — подытожил эксперт.

Подтверждает увеличение спроса и средней загрузки и руководитель отдела продаж туроператора «Донинтурфлот» Александр Шкарупин. А глава комиссии РСТ по круизному туризму, гендиректор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев считает, что объемы продаж в среднем по рынку были бы еще больше, если бы не отмена кешбэка, на который рассчитывали туристы, откладывая свои брони.

«Загрузка была бы выше, если бы не отсутствие кешбэка, которое снизило весенний спрос. Плюс подорожание топлива, подкосившее осенний сезон у многих операторов», — заключил он.