В Дубае сегодня, 17 ноября, завершается одно из самых крупных мировых авиашоу – Dubai Airshow 2023. Многие новости со знаменитой выставки коснутся и путешественников из России: ближневосточные и африканские авиакомпании, которые летают в нашу страну, массово закупают новые самолеты.
EMIRATES ПОДТВЕРЖДАЕТ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ A380, НО ЗАКАЗЫВАЕТ BOEING 777
Домашний авиаперевозчик Дубая, авиакомпания Emirates, сообщила о заказе 95 дополнительных широкофюзеляжных самолетов на сумму 52 млрд долл. США. Теперь общий портфель заказов перевозчика составляет 295 самолетов Boeing 777-9, 777-8 и 787. Руководители авиакомпании ожидают, что к началу 2030-х годов парк Emirates будет насчитывать около 350 самолетов. Компания будет расширять маршрутную сеть с акцентом на внешнеторговые возможности направлений.
Кроме того, руководство авиаперевозчика сделало важные заявления относительно эксплуатации самолетов Airbus A380, на которых летает, в том числе, в Москву. Хотя этот самолет оказался не настолько популярным, как первоначально предполагалось, в Emirates он нашел свою нишу. Авиакомпания остается крупнейшим оператором этого типа воздушных судов.
Компания планирует инвестировать более 1,5 млрд долл. США в техническое обслуживания и тяжелые формы ремонта парка A380. Президент Эмирейтс сэр Тим Кларк подтвердил, что этот самолет останется основной частью авиапарка перевозчика по крайней мере на следующее десятилетие.
Авиакомпания Emirates выполняет в зимнем расписании до 3 рейсов в день в Москву (DME) и 5 рейсов в неделю в Санкт-Петербург.
FLYDUBAI, ROYAL AIR MAROC И ROYAL JORDANIAN ПОКУПАЮТ «ДРИМЛАЙНЕРЫ»
Бюджетная авиакомпания Дубая, flydubai, подписала заказ на 30 самолетов 787-9 Dreamliner на сумму 11 млрд долл. США. Широкофюзеляжных самолетов у нее еще не было.
Получить первые «Дримлайнеры» лоукостер рассчитывает в 2026 году. Сейчас парк у flydubai состоит из 79 самолетов Boeing 737, заказаны еще 137 бортов. Компания стремится открыть маршруты большей дальности и увеличить пропускную способность своей сети.
flydubai активно летает в Россию и сотрудничает с российскими туроператорами, рейсы в зимнем расписании есть из 10 городов: Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Махачкалы, Минеральных вод, Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Самары и Уфы.
Флагманский авиаперевозчик Марокко, Royal Air Maroc, подтвердил заказ на два Boeing 787-9. Авиакомпания уже эксплуатирует девять Dreamliner и надеется значительно расширить свой флот в течение следующих 15 лет.
Председатель и главный исполнительный директор авиакомпании Абдельхамид Адду сказал, что заказ «Дримлайнеров» подтвержден «в ответ на весьма благоприятные рыночные условия в 2023 году», отметив, что компания активно проводит крупный тендер с целью увеличить парк в 4 раза (до 200 самолетов) к 2037 году.
Royal Air Maroc выполняет рейсы между Москвой и Касабланкой 4 раза в неделю по понедельникам, вторникам, средам и пятницам. Эти рейсы активно используются, в том числе, для транзита в страны ЕС.
А Royal Jordanian – первый на Ближнем Востоке эксплуатант самолетов Boeing 787 Dreamliner – в рамках дубайского авиашоу объявила о заказе четырех новых самолетов такого типа и подтвердила предыдущий заказ на еще два борта. Эта авиакомпания пока в Россию не летает.
ETHIOPIAN AIRLINES ВЕРНУЛИ ДОВЕРИЕ К BOEING 737 MAX
Фурор на мероприятии произвели Ethiopian Airlines, подписав соглашение с Boeing на поставку 67 самолетов: 41 Boeing 737 MAX и 21 787-9 Dreamliner. При этом 20 и 11 из них, соответственно, являются твердыми заказами, остальные – опционы.
Выступая на объявлении, Генеральный директор авиакомпании Месфин Тасеф подчеркнул, что заказ является частью долгосрочной стратегии авиакомпании, а производитель «полностью устранил» все недостатки 737 MAX.
Кроме того, Ethiopian Airlines подтвердила расширение заказа на широкофюзеляжный Airbus A350, добавив еще 11 самолетов. Меморандум о взаимопонимании c авиапроизводителем предусматривает, что Ethiopian Airlines приобретут в общей сложности 33 самолета этого типа в течение следующих нескольких лет.
Сейчас авиакомпания уже эксплуатирует почти 150 самолетов, из которых 90 – большой и средней дальности.
Ethiopian Airlines летает из Москвы в Аддис-Абебу 4 раза в неделю: по вторникам, четвергам, пятницам и субботам. Эти рейсы активно используются туристами для стыковок в страны Африки, Южной и Юго-Восточной Азии..
EGYPTAIR ВЫБРАЛА A350-900 В КАЧЕСТВЕ ФЛАГМАНСКОГО ТИПА
Флагманский авиаперевозчик Египта заказал 10 самолетов Airbus A350-900 и 18 самолетов Boeing 737 MAX. Поставки от американского концерна ожидаются уже в 2025-2026 годах.
A350-900 должны стать флагманским типом в парке авиакомпании и способствовать расширению маршрутной сети не только на Ближнем Востоке, но также в США и в Азии.
EgyptAir в этом зимнем сезоне выполняет ежедневные рейсы из Москвы в Каир.
SCAT И SUNEXPRESS ПОКУПАЮТ BOEING 737 MAX
Казахстанская авиакомпания SCAT, на рейсах которой, в частности, базируются и блочные программы туроператоров во Вьетнам из Москвы, также заказала еще семь самолетов 737 MAX, пополнив свой текущий парк из восьми самолетов этого типа.
Президент компании Владимир Денисов отметил, что авиаперевозчик является «наиболее динамично развивающимся перевозчиком Казахстана», а семь самолетов 737 MAX помогут авиакомпании SCAT обеспечить пунктуальность и расширить маршрутную сеть.
Согласно расписанию на сайте компании, SCAT летает в Астрахань, Грозный, Екатеринбург, Казань, Москву, Новосибирск и Санкт-Петербург.
Бюджетная турецкая авиакомпания Sun Express также объявила о приобретении 90 самолетов Boeing 737 MAX: 45 твердых заказов и 45 опционов.
К 2033 году парк перевозчика должен увеличиться более чем в два раза – до 150 самолетов. Директор авиакомпании Макс Ковнацки назвал Sun Express «туристическим послом» Турции за рубежом. Авиакомпания пока не летает в Россию.
Екатерина Тропова