По предварительным оценкам, нынешним летом за рубежом побывало около 5 млн российских туристов. Спецпредложения появлялись редко, cпрос и предложение были сбалансированы.
В количественном отношении с большим отрывом лидирует Турция. Несмотря на то, что это единственное направление, показавшее спад, правда, всего на 1%. Снижение спроса на Турцию вызвано высокими ценами и сбалансированным соотношением спроса и предложения, что обусловило отсутствие спецпредложений. В целом стоимость отдыха в Турции выросла на 3% по отношению к прошлому году. Так, в низкий сезон – до середины июля – неделя в отеле 3* стоила от $800 до $1000.
За Турцией, по экспертным оценкам, следуют Египет (+1%), Греция (+20%), Испания (+25%), Болгария (+22) и Хорватия. Египет, остается стабильным направлением, однако дальнейший рост на этом направлении эксперты не прогнозируют. Это связано с тем, что туристы пока не видят свидетельств стабилизации обстановки в этой стране, пока не будет официальной отмены МИДом рекомендаций, ограничивающих пребывание россиян в стране курортными территориями, роста на этом направлении не будет.
Греция, продемонстрировала 20%-й рост вопреки прогнозам туроператоров, которые ожидали всего 12-15%. В отличие от предыдущих лет, когда туроператоры конкурировали, жертвуя рентабельностью, этот сезон туроператоры отработали с хорошей рентабельностью. На руку российским туроператорам и туристам сыграл кризис, вызвавший снижение цен. Свою роль сыграло и то, что представители местного турбизнеса приложили немалые усилия для привлечения туристов.
Греция и Испания – два направления, на которых вообще не было горящих туров, правда, за исключением Майорки. Она «горела» весь сезон и продавалась по очень низким ценам.
На болгарском направлении эксперты прогнозировали жесткую конкурентную борьбу из-за того, что на это направление вышли новые игроки. Периодически Болгария «продавалась» по 165 евро за неделю в отеле 3*, однако, это, скорее, было исключением. К снижению рентабельности это не привело. Благодаря конкуренции цены на отдых в Болгарии сохранились на уровне прошлого года. Власти Болгарии очень многое сделали для того, чтобы российские туристы обратили внимание на это направление и выбрали его для отдыха.
Еще одно стабильное направление – Хорватия. Туропоток на этом направлении вырос, несмотря на рост цен, на 10-15%. По поводу цен на отдых она пояснила, что по основным направлениям они выросли на 3-5% по сравнению с прошлым годом. Рост стоимости топлива составил 10%, но благодаря тому, что хотельеры снизили цены, в итоге их рост составил максимум 5%. В этом году увеличилось число туристов, купивших туры средней ценовой категории ($600-1,5 тыс. за неделю), – на 47% по сравнению с прошлым годом. Порядка 34% покупали туры дороже $1,5 тыс. (+10-15%). 18% туристов купили "горящие" туры стоимостью до $600 (– 7%).
Также на 20% выросло число россиян, купивших туры на отдых в России, даже с учетом снижения спроса на Геленджик из-за произошедшего там наводнения. Отдых в России начал продаваться очень хорошо, в мае была очень хорошая глубина продаж – до середины июля. Но потом произошло наводнение в Геленджике, после чего отток с этого курорта составил, по оценкам экспертов, от 30% до 50%. Туристы переориентировались на другие черноморские курорты: Лазаревское, Лоо и на Абхазию.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=262771&sec=1466
Мой блог находят по следующим фразам