Туроператор рассказал, сколько будут стоить речные круизы в 2024 году

По темпам бронирования они обгоняют туры в Турцию.

Речные круизы в сезоне-2024 будут дороже на 15-20%, чем в этом году, из-за увеличения цен на топливо, расходные материалы, продукты питания и т.д. Об этом сообщил генеральный директор туроператора FUN&SUN Владимир Рубцов журналистам, подводя итоги навигации-2023 на теплоходе «FUN&SUN CRUISE Нижний Новгород».

При этом сейчас, по акциям раннего бронирования, скидки на круизы в компании достигают 10-15%. Продажи на следующий сезон, который стартует у туроператора 27 апреля, открыты с 25 октября, и темпы, по словам главы компании, опережают даже те, которые фиксируются на самом массовом турецком направлении. Он объяснил это спецификой круизного продукта: зачастую те клиенты, которые отправляются в путешествие на теплоходе всей семьей, бронируют несколько кают рядом, выбирают конкретную палубу, которая кажется им наиболее удобной. Разумеется, чтобы был такой выбор, отправлять заявку необходимо как можно раньше.

Как рассказал Владимир Рубцов, сейчас минимальные цены на круиз у FUN&SUN начинаются от 25 тыс. рублей на человека (короткая поездка). Средние цены на более длительные путешествия составляют примерно 80 тыс. рублей на одного. «Таким образом, за день выходит примерно 11-13 тыс. рублей на человека», — уточнил он.

Что касается продолжительности поездок, в компании учли опыт прошлого сезона и в 2024 году представят больше коротких программ. «В прошлом году мы концентрировались на длинных турах, но поняли, что короткие — более привлекательны для туристов. Это позволяет им отправиться в круиз, например, на выходные, то есть добавляет возможностей для путешествия по рекам», — сказал гендиректор туроператора. За счет этого, а также благодаря появлению возвратных туристов и росту интереса к круизному продукту компании в целом FUN&SUN планирует в следующем году перевезти на теплоходе на 50% пассажиров больше, чем в 2023-м — 6,5 тыс.

По подсчетам специалистов туроператора, в этом году «новичков» в круизах было около 75%, то есть подавляющая часть. По словам руководителя FUN&SUN, именно такую задачу и ставила перед собой компания, запуская этот продукт: вовлечь в путешествия по рекам тех туристов, которые прежде традиционно выезжали с ней на отдых за рубеж.

«Мы применили на теплоходе элементы формата отдыха FUN&SUN FAMILY, которую используем в отелях Турции, Египта, России. Например, это детский клуб TOUCAN. Решили дополнить классический речной круиз нашими экскурсионными и анимационными программами», — пояснил он.

Таким образом удалось привлечь семейную аудиторию. Доля детей на каждом рейсе составляла около 10%. В итоге, по словам Рубцова, 98% клиентов готовы рекомендовать круизы друзьям и знакомым. А около 4% туристов съездили в путешествие по рекам с туроператором дважды за навигацию.