АПАРТ – ОТЕЛЬ. УПАКОВКА ПОД КЛЮЧ. В Сочи парк-отель 5 декабря с большим успехом прошло мероприятие, ориентированное на апарт-отели: более 70 отельеров Сочи собрались в одном зале, чтобы обсудить актуальные вопросы, узнать новое и зарядиться планами на будущий год.
В рамках деловой программы был подписан договор на использование инструмента гостиничного бенчмаркинга «Аналитика гостиничного рынка». Сергей Данильченко, сооснователь и руководитель Hotel Advisors вместе с Андреем Шишкиным, согласовали подключение к онлайн-системе для оценки продаж апарт-отеля прямо после сессии.
ПОМНИТЬ, ЧТО ЗАНИМАЕМСЯ БИЗНЕСОМ
«Мероприятие удалось по нескольким причинам: отельеры активно принимали участие, модераторы не только представляли спикеров, но и делали интересные подводки, и, главное, аудитория понимала, в чем ценность гостиничного бенчмаркинга, что принимать решения на основе данных, куда более выгодно, чем доверять только чутью. Ведь каждый, кто работает в гостинице, так или иначе, занимается бизнесом. Это нужно помнить, иначе зачем мы здесь собрались?», — сказал Сергей Данильченко, руководитель компании Hotel Advisors.
В рамках деловой программы, Сергей Данильченко подробно рассказал, как «Аналитика гостиничного рынка» помогает отельерам видеть всю картину на рынке, оценивать эффективность продаж и выстраивать конкурентоспособную стратегию.
В настоящее время более 20 апарт-отелей подключены к онлайн-системе Hotel Advisors.
ЭТО БЫЛА ТУСОВКА
«В очередной раз команда Libra, Bronevik, Hotel Advisors и Co создали отличное мероприятие, чем порадовали отельеров. В этот раз была организована интерактивная тусовка Digital Business Day для Апарт-Отелей. Ведь именно этого не хватало рынку, не так ли?» — отмечает Дарья Пуйто, представитель Libra, главный идейный вдохновитель встречи.
В свою очередь, Дмитрий Богданов, председатель экспертного Совета Ассоциации Отельеров АМОС отметил, что заметен интерес отельеров к теме повышения эффективности бизнес-процессов.
«Хорошее мероприятие! Я не впервые наблюдаю за тем, насколько включены участники в происходящее — сегодня было видно, что и темы интересные, важные, многие делали записи, кто-то снимал видео, в перерывах к спикерам активно шли с вопросами…
Радует, что вопросы повышения эффективности бизнес-процессов реально волнуют отельеров, и люли готовы вкладывать силы, время и энергию в то, чтобы делать свои обьекты еще более успешными!», — сказал Дмитрий Богданов.
КАК ВЫБРАЛИ ФОРМАТ
Как сказала представитель компании Bronevik.com Василиса Щебет, апарт-отели остаются перспективным направлением гостиничного бизнеса.
«По данным Bronevik.com, количество бронирований в апарт-отелях в 2023 г. выросло на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Гости все чаще отдают предпочтение именно апарт-отелям, поскольку это экономически выгодно, при этом они получают гостиничный сервис.
Например, это удобно семьям с детьми, которым в отеле приходится брать несколько номеров. Статистика Bronevik.com показывает, что 2023 году средний чек за ночь в апарт-отеле составил 4 370 рублей, что соизмеримо со средним чеком за номер в отеле три звезды.
Мы считаем, что апарт-отели – это перспективное направление гостиничного бизнеса. Надеемся, что подобные мероприятия помогут апарт-отелям занять достойную нишу на рынке и стать максимально привлекательными как для гостей, так и для инвесторов»,— отметила Василиса Щебет, представитель Bronevik.com, соорганизатор мероприятия.
Дарья Пуйто также поделилась, как выбирался формат и создавалась программа.
«Так сложилось, что рынок перенасыщен мероприятиями, которые идут один за другим, и все именно для классических отелей, тема апартов периодически всплывает, но информации очень мало. Мы решили это исправить: в одном зале за один день — все, что нужно знать владельцам, директорам отделов продаж апарт отелей. Мы ответили на все насущные вопросы: для кого твой объект? как ты будешь его модернизировать? С какой ценой заходить на рынок, как работать с гостями, какие фотографии поместить на сайте?»— отмечает Дарья Пуйто, представитель компании Libra Hospitality.
С мнением, что апарт-отели — новый тренд для путешествий согласилась и Диана Валеева, менеджер проектов Яндекс Алиса для отелей.
«Апарт-отели — это новый тренд для бизнес-путешественников и семейных пар. На конференции «Апарт-отель упаковка под ключ» отельеры узнали про новинки IT-решений, которые способствуют ускорению операционных процессов и созданию крутого сервиса для своих гостей.
Также одной из основных тенденций является фокус на лояльности. С помощью нашего продукта – Алиса для отелей, можно создать приятное впечатление о вашем отеле. Гости получают доступ к развлекательному контенту и могут обращаться за помощью к Алисе. Например, можно попросить ее рассказать про отель или спросить, а что с завтраком. Мы научили Алису отвечать на самые частые вопросы, которые люди задают на ресепшен. Сейчас это пять сценариев, а в будущем их будет больше. Решение интегрировано с большинством систем PMS и позволяет управлять умными устройствами», — поделилась Диана Валеева.
Встреча завершилась квизом «Отельный бинго». Как обещают организаторы, мероприятие станет традиционным, новая локация станет известна уже после Нового года.
Организаторами встречи выступили команда Libra, Bronevik, Hotel Advisors и другие.
Фотографии Андрея Коробкова