В 2024 году железнодорожных маршрутов в Европе станет больше. Среди новинок – как скоростные ночные экспрессы, так и премиальные круизные поезда, билеты в которые обойдутся от 8 тысяч евро.
Европейские железнодорожные перевозки переживают ренессанс, чему способствуют высокий спрос на путешествия и подорожание авиаперевозок. Например, путешествие туда и обратно между Парижем и Женевой в конце января начинается от 63 евро, включая багаж, в то время как самый дешевый безбагажный авиаперелет в обе стороны обойдется от 148 евро.
По данным Еврокомиссии, в 2022 году пассажирские железнодорожные перевозки выросли на 50%, что всего на 5% меньше уровня допандемийного 2019 года. По оценкам железнодорожных операторов по всей Европе, схожая динамика ожидается и по итогам 2023 года.
НОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАРШРУТЫ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ В 2024 ГОДУ
Первой громкой железнодорожной премьерой 2024 года станет маршрут Брюссель-Прага, который с 25 марта 2024 года запускает European Sleeper. Маршрут является продолжением линии Брюссель-Берлин. Ожидается, что поездка из столицы Бельгии в столицу Чехии займет около 15 часов: запланированы остановки в Антверпене, Роттердаме, Амстердаме и Берлине, а также в Дрездене перед прибытием в Прагу. Билеты – от 69 евро.
Вдобавок к этому, European Sleeper планирует увеличить количество рейсов Брюссель-Берлин до одного раза в день (в настоящее время оно курсирует три раза в неделю). В 2025 году компания также намерена запустить рейс из Амстердама в Барселону.
В декабре 2023 года Париж и Берлин связал новый ночной поезд, оператором которого выступает NightJet, дочернее подразделение австрийской ÖBB. Поезда отправляются с парижского вокзала Гар-де-л’Эст в 19:12 и останавливаются в Страсбурге, Франкфурте, Эрфурте и на станции Берлин-Зюдкройц, а затем прибывают на главный вокзал Берлина в 8:26 утра. В обратном направлении состав отправляется в 20:18 и прибывает в Париж в 10:24 следующего дня. Поезд курсирует три раза в неделю, а с октября 2024 года он будет ходить ежедневно. Билеты – от 50 евро.
В 2024 году поезд ÖBB соединит Мюнхен с Варшавой: маршрут пройдет через Розенхайм в Германии, Зальцбург, Линц и Вену в Австрии, а также Краков в Польше. Точной даты запуска нового маршрута пока нет.
Несмотря на общую границу, Италия и Словения до сих пор не связаны прямым поездом, но весной эта ситуация изменится. Итальянский железнодорожный оператор Trenitalia в декабре протестировал маршрут между Венецией и Любляной. Результат был признан успешным: запуск высокоскоростного поезда Frecciarossa запланирован в апреле 2024 года. Обсуждается и возможность железнодорожного сообщения между Миланом и Любляной. Билетов в продаже пока нет.
Trenitalia также собирается к концу 2024 года запустить высокоскоростное железнодорожное сообщение, соединяющее Париж и Барселону. Этот новый поезд позволит путешественникам добраться из Франции в Каталонию менее чем за семь часов.
Шведская железнодорожная компания Snälltåget в конце 2023 года изменила маршрут поезда из Берлина в Мальмё через Гамбург и Данию, а также продлила его до Стокгольма. Полное путешествие из Германии в Швецию занимает чуть менее 17 часов, а стоимость проезда составляет около 50 евро.
Чешская Leo Express уже управляет сетью железнодорожных маршрутов, которые соединяют Прагу с Краковом и Братиславой и рядом других городов. Компания подала заявку на запуск ежедневного сообщения между Братиславой и Брюсселем, которое может начаться уже в конце 2024 года.
ПО ФРАНЦИИ И ИТАЛИИ НА ПРЕМИАЛЬНЫХ ПОЕЗДАХ
Хотя в Европе есть множество интересных новых поездов, ни один из них не является таким гламурным и легендарным, как «Восточный экспресс». Компания Venice Simplon-Orient-Express добавит этому проекту еще больше эксклюзивности: 20 июня она запускает роскошный поезд из Парижа в Портофино. Он будет курсировать только один раз в год.
Поезд из Парижа проследует через сельскую местность Франции к побережью Средиземного моря, минуя Канны, Ниццу и Монако, а затем пересечет Италию через Вентимилью, Савону, Геную и закончит маршрут в Санта-Маргерита-Лигуре.Из трех ночей путешествия туристы проведут в поезде только одну ночь: две ночевки будут пятизвездочном отеле Splendido, откуда открывается вид на залив Портофино. Разумеется, такой тур не будет дешевым: стоимость поездки начинается от 7810 евро на двоих.
Концепция «Восточного экспресса» взята за основу и в случае премиального поезда Orient Express La Dolce Vita, который в летнем сезоне-2024 будет курсировать по Италии.
Туристов ждет путешествие в формате железнодорожного круиза all inclusive, в который включены проживание, питание и развлечения. На выбор – 8 маршрутов, продолжительность которых составляет от 2 до 4 дней. Стоимость тура – от 6600 евро на двоих. Проживание в купе первого класса с услугами личного дворецкого обойдется в 25 000 евро.
НОВЫЕ МАРШРУТЫ В ПЕРСПЕКТИВЕ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ
Итальянская Trenitalia и немецкая Deutsche Bahn объявили о новом прямом трансграничном железнодорожном маршруте Мюнхен-Милан. Также в планах прямой поезд из Мюнхена в Рим. Запуск двух новых маршрутов запланирован на 2026 год.
Французская Midnight Trains работает над запуском ночных поездов в Париж и из него, в том числе в Милан, Венецию, Флоренцию, Рим, Барселону и Мадрид. Первый маршрут Париж – Милан – Венеция планируют запустить в 2025 году.
Голландско-бельгийский железнодорожный оператор European Sleeper планирует запустить новый ночной поезд из Амстердама в Барселону весной 2025 года. Это значительно улучшит железнодорожное сообщение между севером и югом Европы.
Британская компания High Speed 1, обслуживающая железнодорожную линию тоннеля под Ла-Маншем, готовится к запуску нового маршрута из Лондона в Бордо. В настоящее время, чтобы добраться до французского винодельческого региона, пассажирам приходится проезжать через Париж, а время в пути составляет почти шесть часов. Предварительная дата запуска поезда – конец 2024 года – весна 2025 года.
Елена Мягкова