Эксперты сомневаются, что прямые рейсы на Филиппины с 25 февраля состоятся

Профессионалы туротрасли считают, что перевозчику не удастся заполнить борта.

Авиакомпания «ИрАэро» сообщила о том, что с 25 февраля планирует начать полеты из Иркутска в Нячанг (Вьетнам) и Манилу (Филиппины). Однако опрошенные редакцией Profi.Travel 17 января эксперты сомневаются в том, что полетные программы состоятся: их востребованность, а значит и рентабельность, под вопросом.

Авиакомпания собирается возить пассажиров на Superjet 100: в Нячанг дважды в неделю, в Манилу один раз. А поскольку лететь нужно 7-8 часов, «ИрАэро» планирует выполнять техническую посадку в Китае — для дозаправки самолетов. Перевозчик заявил, что разрешение на нее от авиационных властей КНР уже получено.

Однако профессионалы туротрасли высказали Profi.Travel свои сомнения в том, что этим планам суждено сбыться.

«Учитывая, что из Иркутска есть прямые рейсы в Бангкок, который туристы могут использовать как промежуточный хаб для дальнейшего перелета, к примеру, на пляжные направления, мы сомневаемся в будущем спросе на эти рейсы. Возможно, перелеты в Нячанг кого-то заинтересуют, но рейс в Манилу — вряд ли. Туристы предпочитают пляжные курорты Филиппин, нежели сам мегаполис. А от него до ближайших пляжей — 4 часа езды. На этом направлении более выигрышным стал бы перелет на Себу», — отметила эксперт по направлению туроператора ITM Group Надежда Бондарева.

«В любом случае, мы желаем коллегам успеха: начинать кампанию за месяц до старта полетной программы, при этом имея окно в два месяца до начала влажного сезона — трудная задача», — добавила она.

«Для такой низкорейтинговой авиакомпании, как „ИрАэро“, конечно, огромное значение имеет даже просто возможность летать на Филиппины и во Вьетнам. Но экономика, логистика и социальный фактор идут не на пользу этим планам», — продолжает эту мысль генеральный директор компании Travely Павел Неон.

Он напомнил, что прямого авиасообщения между Россией и Филиппинами не было никогда. И сейчас, чтобы поднять борта на это направление, необходимо сочетание многих удачных факторов. А у «ИрАэро» просматривается множество минусов, которые могут помешать осуществлению задуманного.

«Во-первых, перелет по туристическому маршруту запланирован из региона, а не из столицы — значит, загрузка будет очень слабая. Сейчас в принципе путешествия стали дорогими и редкими, пассажиры из регионов могут позволить их себе в последнюю очередь. Во-вторых, узкофюзеляжный самолет, созданный изначально для коротких дистанций внутри страны, не годится для обслуживания дальнемагистральных международных направлений. Уровень сервиса будет явно не соответствовать необходимым нормам, включая комфорт и питание. Ну, и наконец, промежуточная посадка — это еще один жирный минус. Она удлиняет рейс до времени прямого перелета из Москвы», — поясняет Павел Неон.

Эксперт напомнил, что «Аэрофлот» собирается в этом году запустить прямое сообщение с Себу и Манилой — как из Москвы, так и из Владивостока. «В феврале группа агентов из России едет в директорский тур специально для изучения возможностей региона перед стартом этих рейсов. Начало полетной программы нацперевозчика сделает планы „ИрАэро“ совершенно бессмысленными», — заключил он.