В конце января туроператор «Интурист» совместно с принимающей компанией ОАЭ Anex Tourism Worldwide DMCC провел масштабное мероприятие INTOURIST Life Awards на базе флагманского отеля сети Rotana – Saadiyat Rotana Resort & Villas в Абу-Даби. Поговорили с генеральным директором отеля Лилианом Роджером о планах на продвижение на российском рынке, итогах 2023 года и прогнозах на 2024 год.
«Интурист» проводит выездные мероприятия для турагентов регулярно. Но в этот раз у него был новый формат – недельная программа INTOURIST Life Awards была посвящена осмотру только одной отельной сети – Rotana. Жили турагенты во флагманском отеле сети в Абу-Даби (остров Саадият) – Saadiyat Rotana Resort & Villas, и уже там же начали бронировать его своим туристам.
Saadiyat Rotana Resort & Villas – один из самых популярных резортов у российских туристов в Абу-Даби. Только по итогам прошлого года поток из России вырос здесь более чем на 50% в сравнении с 2022 годом, а доля россиян стала самой значительной. По словам Лилиана Роджера, генерального директора Saadiyat Rotana Resort & Villas, в этом году резорт не намерен ослаблять свои позиции на российском рынке.
Лилиан Роджер – генеральный директор отеля Saadiyat Rotana Resort & Villas. Фото: сеть отелей Rotana
– Лилиан, расскажите об итогах прошлого года? Насколько выросла загрузка отеля в сравнении с 2022 годом?
– 2023 год был действительно очень успешным годом не только для нашего отеля, но и для Абу-Даби как туристического направления в целом. Насколько вы помните, в 2022 году все еще действовали некоторые ковидные ограничения.
К 2023 году они были полностью сняты, что повлекло за собой туристический бум. В добавок к снятию ограничений правительство Абу-Дуби в лице департамента туризма запустило масштабную пиар кампанию по продвижению эмирата как туристического направления. Это дало колоссальный эффект как для всего эмирата Абу-Даби, так и для острова Саадият в частности.
– Удалось ли превзойти результаты допандемийного 2019 года?
– Нет, в 2023 году мы практически вернулись к результатам 2019 года, но пока не превзошли их. Но в 2024 году мы ожидаем еще один отличный для бизнеса год. И уже сейчас мы видим, что некоторые рынки растут даже в сравнении с прошлым 2023 годом.
– Что вы можете сказать о российском рынке? Турпоток из России вырос?
– Российский рынок сделал особенно большой скачок в сравнении с другими странами – из России приехало уже на 50 с лишним процентов больше туристов, чем в 2022 году. А в сравнении с 2019 годом – еще больше.
Это наибольший показатель прироста среди наших ключевых рынков, в которые наравне с Германией и Великобританией сейчас входит и Россия. По итогам 2023 года доля российского рынка составила 16% и стала самой большой. Мы видим огромный интерес российских туристов как к направлению Абу-Даби в целом, так и к острову Саадият в частности.
– Чем обусловлен такой скачок спроса из России?
– Как я уже говорил, большое значение сыграло снятие ковидных ограничений и усилия правительства Абу-Даби по привлечению туристов в эмират и на остров Саадият. Однако мы со своей стороны тоже за последний год стали прилагать значительные усилия по продвижению сети Rotana на российском рынке.
С начала 2023 года наше присутствие как отеля на различных профессиональных мероприятиях в России стало значительно более активным. Наша команда приезжала в разные города России для участия в воркшопах, конференциях, выставках и т. д.
Мы понимаем, что российский рынок очень большой и он растет. Поэтому мы прилагаем усилия для адаптации услуг отеля Saadiyat Rotana Resort & Villas под запросы российских туристов. Мы увеличили количество русскоговорящего персонала в каждом департаменте, включая ресепшн и детский клуб. Наши сотрудники посещают Россию, общаются с представителями российского туристического бизнеса. Более того, у нашей сети в России есть и свой представитель.
Мы знаем, что среди направлений в ОАЭ российские туристы чаще предпочитают Дубай. Это обусловлено как длительным присутствием на туррынке и продвижением Дубая как туристического направления, так и большим количеством прямых рейсов.
Но сейчас Абу-Даби также активно наращивает российский турпоток. При этом в последние годы туристы часто прилетают в Дубай, а далее приезжают на отдых в Абу-Даби, в том числе и на остров Саадият. Трансфер занимает всего час, поэтому меньшее число рейсов из России в Абу-Даби не является ограничивающим фактором для роста турпотока в столицу ОАЭ.
– Каковы ваши планы на 2024 год? Ожидаете, что российский турпоток будет расти?
– Как компания и сеть отелей Rotana и как отель Saadiyat Rotana Resort & Villas мы продолжим быть чрезвычайно активными на российском рынке. Один из примеров нашей активности – прошедшее на площадке нашего отеля масштабное мероприятие компании «Интурист» и Anex Tourism Worldwide DMCC, в котором приняли участие 80 турагентов. У всех них была возможность осмотреть отель, пляжи, инфраструктуру.
Мы также намерены продолжать наши активности в России: фам-трипы, роад-шоу, вебинары и другие мероприятия.
Также мы работаем над специальными пакетами для российского рынка. В этом отеле мы делаем пакеты all inclusive с опцией dine around (туристы могут есть не только по системе шведский стол в главном ресторане, но и в других ресторанах на территории отеля). В дальнейшем в этот пакет будут включать также билеты в парки развлечений.
Остров Саадият очень удобно расположен – в пяти минутах езды до района Cultural District, где находятся музеи и Лувр, и в 10 минутах до острова Яс. При этом трансфер к этим локациям, благодаря усилиям Департамента культуры и туризма Абу-Даби, бесплатный.
– Летний сезон традиционно считается «низким» для ОАЭ. Но российский рынок прошлым летом показал хорошую активность, в том числе из-за ограниченного предложения по выездным направлениям. В этом году Турция дает хорошие цены, доступных направлений выездного туризма стало больше. Каковы ваши ожидания по летнему сезону 2024 года?
– Пока рано говорить об этом, так как российскому рынку свойственна тенденция бронирования в очень короткий срок. Мы видим, что бронирования идут неделя в неделю с датами заездов, средний срок продаж – 15 дней до заезда. Это очень мало в сравнении с другими странами.
Но я могу сказать точно, что мы приложим все усилия для того, чтобы привлечь как можно больше туристов из России. Мы понимаем, что нас ждет большая конкуренция, но мы ее не боимся. У нас есть большие преимущества, которые мы будем предлагать, осуществляя нашу кампанию по продвижению на российском рынке.
Когда туристы приезжают в отель, они получают здесь сервис высокого уровня, а отзывы реальных туристов, «сарафанное радио» – это также один из важнейших способов продвижения. Мы не будем останавливаться на достижениях прошлого года, поэтому планируем наращивать российский турпоток.
– Будут ли летом какие-то скидки на проживание в отеле?
– Да, конечно. В период летнего сезона мы выпускаем специальные предложения, что стимулирует рост загрузки на период низкого сезона. У нас комфортные условия отдыха летом – везде есть кондиционеры, температура в бассейнах регулируется – летом они охлаждаются и, пожалуй, самый красивый пляж ОАЭ с открытым морем бирюзового цвета.
Беседовала Анна Бирюкова